ХСЗ находится в состоянии банкротства. Об этом в интервью "Экономической правде" заявил гендиректор "Смарт-Холдинга" Алексей Тимофеев (на фото).
- У вас есть еще один актив, который находится на стадии банкротства, - Херсонский судостроительный завод. Сценарий похож на банкротство Черноморского судостроительного.
- Банкротство - это часть процесса по реструктуризации. Грубо говоря, элементарный юридический механизм, который автоматически включается, чтобы предприятие могло существовать с тем грузом долгов, которые у него есть. Что ЧСЗ, что ХСЗ находятся в состоянии банкротства объективно - это отраслевая ситуация.
На самом деле, если исходить из того простого главного принципа, что бизнес должен свои долги возвращать сам, максимум, что мы можем делать, это периодически оказывать финансовую помощь для закрытия долгов по зарплате.
Расчеты с кредиторами, поиски решения вопросов с банкирами - это задачи активов. Банкротство - не самоцель, оно не отвечает на вопрос, что делать с активом.
- Что вы инициируете? Потому что если это финансовая помощь, то в конце города налоговая скажет, что вы должны ее вернуть.
- Ее можно вернуть и дать еще раз, так все и делают, правда, в большем размере. Просвета у судостроения не наблюдается, предпосылок для развития у него нет. Это такой темный угол глобальной индустрии в Украине.
В текущей ситуации максимум, что мы от этих бизнесов ожидаем, - это операционная безубыточность, поиск минимальных заказов для того, чтобы не закрывать ворота, не вешать замок.
- У судостроительного бизнеса больше заказов было с российской стороны?
- Да, так было последние пять лет.
- Сейчас их нет?
- Сейчас нет. Дело даже не в том, что есть какая-то неприязнь у российских заказчиков к Украине или у наших судостроителей к ним. На уровне рабочих контактов такого нет. Это элементарное опасение зайти сюда и не выйти. Может быть чрезвычайное положение, война, и никакие гарантии завода не помогут.
Как сообщалось ранее, по заявлению "Балаклавского рудоуправления" хозсуд Херсонской области возбудил производство по делу о банкротстве "Херсонского судостроительного завода".