
- Деревья и кусты вдоль КМК препятствуют попаданию к каналу слоев растения перекати-поле, которые ветер гоняет таврийскими степями. Через "отверстия" в стене природной защиты эти сорняки скатываются до воды и временем образуют на ней гигантские плавучие острова, которые препятствуют движению воды, замедляя течение. Их надо убирать, а это дополнительные затраты рабочего времени и горючего, - замечает начальник отдела использования водных ресурсов Главного управления Каховского магистрального канала Александр Сельдь.
Мусор, попадающий в канал, со временем опускается на его дно, заиливая сооружение. И убирать его крайне трудно - механическую драгу не используешь, поскольку стенки КМК бетонные, а вот дно представляет собой "экран" из грунта и пленки. Во время уборки мусора пленку можно повредить, и тогда вода через отверстия будет попадать в почву, провоцируя подтопление полей и окрестных деревень.

Чтобы не пропустить к каналу отходы, сотрудники подразделений Главного управления КМК ежегодно высаживают вдоль него от трех до семи тысяч молодых деревьев. Но получается так, что одни сажают, а другие в то же время рубят, сводя результаты кропотливого труда насмарку. И уберечь защитные лесополосы физически почти невозможно -- "сосуды" систем орошения растягиваются на сотню километров с лишним, а на каждом километре часового не поставишь. Остается надеяться только на совесть и здравый смысл местного люда. Однако апелляции к здравому смыслу на желающих заполучить дармовые дрова сейчас действуют плоховато.
Голос Украины