Сегодня, 18 января, о разгоревшемся конфликте во время очередного аппаратного совещания в исполкоме руководству города и всем присутствующим руководителям рассказал главврач ЦГБ Игорь Гайдаманчук.
Завтра, учреждение ждет визита выездной служебной проверки из областного Департамента охраны здоровья. Соответствующий приказ директора Департамента В. Короленко также уже опубликован в СМИ.
Учитывая такой резонанс, мы решили посетить отделение травматологии. Получив разрешение у начмеда, встретились с заведующим, лечащим врачом пациентки, медперсоналом и самой пострадавшей.
Итак, что же произошло?
– Пострадавшую Наталью Ш. в больницу доставила скорая помощь с места ДТП утром 5 января. Ее осмотрел врач-травматолог Игорь Гриценко. Сейчас Игорь Петрович продолжает лечить и наблюдать пациентку, – рассказал корреспондентам НК online заведующий травматологическим отделением Александр Зеленов. – Была проведена обработка раны на голове, наложены швы, сделаны рентгеновские снимки, общие анализы.Затем последовало наложение скелетного вытяжения. Иными словами – вся процедура, предусмотренная в таких случаях. Дальше проводилось лечение, согласно ее состоянию – инфузионная терапия, анальгетики, тромбопроффилактика. Было назначено соответствующее медикаментозное лечение. А после пациентку перевели в палату. Словом, врачи оказывали весь комплекс необходимой помощи. Выделили необходимые медикаменты. Все специалисты, консультации которых требовались, провели осмотр потерпевшей. Лечение продолжается.
– Когда больная поступила, я также находилась в приемном покое. После всей оказанной помощи пациентку доставили в палату отделения, которая рассчитана на 5 человек. Палата обычная, теплая, такая, как все. В больнице температурный режим соблюдается на уровне 20 градусов, что соответствует нормам, – рассказала заместитель главного врача по медчасти Елена Василенко. – Претензий к лечению, к врачам у пациентки не возникало. Уже спустя некоторое время, нам стало известно, что пациентка выразила жалобы относительно оказываемых услуг санитаркой. Женщине дуло из окна и она просила переставить койку. Однако, учитывая специфику травм, персонал не может решать такие вопросы самостоятельно. Чтобы переставить койку, необходимо присутствие лечащего врача, чтобы процесс лечения не был нарушен. Санитарка сделала по этому поводу замечание. Это, вероятней всего, и послужило поводом для инцидента. Также санитарка поставила три подушки на окно. Оно у нас заклеено, а фрамуга – нет. Поскольку проветривание помещения должно проводиться постоянно. Но все же, «перестановка» койки в итоге знакомыми женщины была сделана, самовольно, без врача.
Еще один немаловажный момент. Согласно штатному расписанию, в отделении на 25 человек санитарка всего одна. И понятно, что быть одновременно везде она не может. А для больных даже секунды, учитывая их состояние, будут казаться вечностью. Но ко всем больным подходят всегда. Поэтому ситуация оказалась для нас просто неожиданной. Весь коллектив возмущен такой грубой и наглой ложью со стороны СМИ, которые собрали сплетни в соцсетях и раздули скандал.
Получив согласие врачей и пациентки, мы также пообщались и с ней. Наталья Ивановна, надо отдать ей должное, проявила невероятное мужество, согласившись поговорить с нами, невзирая на свое состояние.
-Врачи, с моей точки зрения, максимально сделали и делают все то, что нужно делать в данной ситуации. Судя по моему состоянию, – все сделано правильно. Я ни к кому никаких претензий не имею, – сразу резюмировала она, пошевелив пальцами правой руки, загипсованной от кисти до локтя. – Если пальцы шевелятся, значит, руку собрали правильно. А на примере больницы Новой Каховки хочу поднять проблему перед Минздравом и областным департаментом охраны здоровья о необходимости иметь в штате не одну санитарку на 25 больных. Не говоря о нянечках, которые должны надлежащим образом ухаживать за больными. Выброс ситуации в интернете – был не моей инициативой. С моей точки зрения, Минздрав и наш, так называемый, облздрав, существуют сами по себе, а проблемы подобного характера – сами по себе. Это можно наблюдать во всей стране, во всех больницах. Есть санитарки, а есть няни. Что касается последних, то такого понятия сейчас вообще не существует. И это вина не начмеда, не врачей. И понятно, что в такой ситуации одна санитарка зашивается. И новокаховская больница, я считаю, даст шанс людям во всей стране показать, что контроль за пребыванием людей в медучреждениях все таки существует.
Покидая медучреждение, мы зашли к лечащему врачу. Он показал нам всю историю болезни потерпевшей.
«Я сделал все возможное и оказал необходимую помощь человеку, попавшему в беду. Это все отображено в истории болезни. Травма очень тяжелая и не каждый бы врач взялся за лечение. Пациентка, к счастью, выздоравливает. И мы делаем все от нас зависящее, чтобы как можно быстрее поставить ее на ноги. Наглая ложь, опубликованная некомпетентными людьми, честно говоря, меня очень удивила. Чего-чего, а такой подлости от ваших коллег я не ожидал. Ко всевозможным проверкам и комиссиям мы готовы. Это не первый случай, когда нас проверяют. Но наши знания и наш профессионализм позволяют справляться с любыми трудностями и проблемами. Уверен, что все будет благополучно и в этот раз. Главное сейчас, как и всегда для нас, медиков, – здоровье пациента», – резюмировал Игорь Гриценко.
Вот, уважаемые читатели, как говорится,
все услышанное нами из первых уст. Кроме того, после беседы нам
любезно провели экскурсию по всему отделению.
Наталия Левченко