Похоже, наши сограждане до сих пор так и не научились всерьез воспринимать сигналы служб экстренного реагирования о погодных катаклизмах. И синоптики, и власти заблаговременно предупредили о январских снегопадах и метелях, ограничении движения на трассах Херсон — Николаев и Одесса — Мелитополь — Новоазовск. Однако многие автолюбители от тревожных сообщений просто отмахнулись и поехали по своим делам… до первого заноса. Около ста таких машин, застрявших в снегу вместе с людьми (порой даже с маленькими детьми), пришлось вызволять дорожникам, сотрудникам ГС ЧС и областной коммунальной аварийно-спасательной службы.
Причем среди терпящих бедствие были не только водители легковушек, но и грузовиков, которым срочно требовалось доставить скоропортящиеся продуктовые грузы в крупные города. Кто-то из них «прорывался», а кто-то слетал с дороги, и хорошо, если фуры при этом не переворачивались. На автостанциях и автовокзалах, вдобавок, пришлось отменять десятки рейсов, а в аэропорту на несколько дней прекратил работу авиарейс Херсон — Стамбул — Херсон. Это не говоря уж о десятке обесточенных сел: провода на линиях электропередач оборвались под грузом налипшего на них снега.
На дорогах Херсона и области в метель работали десятки тракторов, бульдозеров и прочей снегоуборочной техники. Но расчищали они, прежде всего, магистральные улицы и проспекты, а также самые важные трассы. Вдобавок, техники не хватало, и ее состояние было не лучшим — трактора тоже выходили из строя, и глохли их двигатели. Немудрено, что до второстепенных дорог и окраин очередь где-то дошла в последнюю очередь, а где-то не дошла вообще. Поэтому выезды машин коммунальщиков на ликвидацию различных аварий и обслуживание вызовов к больным для службы 103 тоже сопровождались различными «приключениями» не слишком приятного свойства.
— Около шести часов утра наша диспетчерская приняла вызов к жителю села Садово Белозерского района, у которого началось внутреннее кровотечение. Ему требовалась немедленная госпитализация, но «Пежо» с бригадой медиков просто застрял в дороге. Бригаду «взяла на борт» машина ГС ЧС, но и та прошла не более 50 метров. Из села навстречу отправился трактор — пробивать дорогу. Но он тоже где-то заплутал. В итоге фельдшеру добраться до Садово помогали военные. А больного вывозили в Херсон в кузове КРАЗа, укутав в одеяла, чтобы не замерз, — рассказывает заместитель главврача областного территориального Центра экстренной медицинской помощи Инесса Чамлай. — Непроезжими также оказались дороги в направлении сел Правдино, Александровки. Вызовы от их жителей вынуждены были переадресовывать на ФАПы.
В холода на Херсонщине открыли 64 пункта временного обогрева — как стационарные, так и мобильные. Они работали не только в палатках ГС ЧС, но даже в сельсоветах, школах, домах культуры. Только вот далеко не все замерзающие пешеходы успевали до очагов тепла добраться. Ежедневно в области на улицах городов, сел и поселков подбирали тела замерзших насмерть выпивох и тех, кто обморозил конечности. Счет сломавшим на обледенелых тротуарах руки и ноги также идет на десятки. Что поделать: каждый каприз погоды для нас превращается в сущий апокалипсис.
Сергей Яновский, Новый день