Жуткая попытка двойного самоубийства пенсионерок. Одна из пожилых женщин перерезала себе горло, вторая пыталась уморить себя голодом, но обеих спасла полиция. Вчера, 20 августа, на телефон 102 позвонили жители дома по улице Потемкинской, что в центре города. Они беспокоились, что в квартире по соседству, где обитают две старушки-сестры, уже долгое время не доносится ни звука — возможно, с женщинами случилось что-то нехорошее. Полицейские прибыли по названному адресу, однако на их звонки и стук никто не отвечал.
Взломав двери, стражи порядка вошли внутрь, и их глазам предстала страшная картина. Старшая из сестер лежала на полу с перерезанным горлом и порезанными предплечьями, а рядом валялись лезвие и кухонные ножи, которыми она нанесла себе раны. Причем было это еще несколько дней назад, — кровь даже успела засохнуть. Тем не менее, старческих сил попросту не хватило, чтобы нанести глубокие порезы. Кровью 71-летняя самоубийца не истекла, но не могла самостоятельно передвигаться, и уже умирала от истощения. Рядом на диване лежала младшая сестра 65 лет от роду, которая тоже не могла встать по состоянию здоровья и также выглядела крайне истощенной — даже почерневшей от длительной голодовки и безводья. Первое, что сделали полицейские, это напоили обеих, а затем срочно отправили несчастных в больницу.
Старушки еле разговаривали. Они с трудом смогли объяснить, что хотели уйти из жизни по доброй воле. Горожанки страдали хроническими заболеваниями, никого из родных и близких у них не осталось и поддержать в трудную минуту было просто некому. Вот они и решили покончить с собой, чтобы не растягивать мучительное прозябание на этом свете. К слову, самоубийства от безысходности на Херсонщине уже перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. Чуть ли не каждый месяц на суициды идут люди, которых допек какой-либо неизлечимый недуг, или те, кто не видит для себя в будущем ничего хорошего — порой даже из окон лечебных учреждений выбрасываются. И кого тут обвинять в доведении до самоубийства? Разве что государство, которое оставляет на произвол судьбы самых социально уязвимых граждан.
Сергей ЯНОВСКИЙ.