Три часа напролет в помещении диспетчерской коммунального предприятия «Херсонкоммунтранссервис» пролежал мертвец.
Человек мог бы, наверное, выжить, если бы ему вовремя оказали медицинскую помощь. Но «скорая» к нему банально не успела, хотя подстанция находилась...через дорогу. Рассказывает директор КП «Херсонкоммунтранссервис» Александр Васильев:
- Около восьми часов утра 1 марта на конечной остановке троллейбуса № 9, автобусов № 5 и 17, что по проспекту святых Кирилла и Мефодия на Шуменском жилмассиве, неизвестному пассажиру стало плохо.
Очевидцы почему-то понесли его не на подстанцию службы 103, а прямиком к нам в диспетчерскую. Уже оттуда стали звонить на 103, однако машины «скорой помощи» не было, наверное, около сорока минут.
А когда она приехала, 53-летний мужчина уже умер.
Следом за «скорой» прибыла и полиция – констатировала смерть, и уехала. До прибытия катафалка умерший так и пролежал в диспетчерской порядка трех часов.
От такой «оперативности» экстренных служб даже страшновато – завтра и тебе может стать плохо, а помощи не дождешься.
В областном территориальном Центре экстренной медицинской помощи об истории с мертвецом в диспетчерской «Херсонкоммунтранссервиса» уже известно.
Директор ЦЭМП Юрий Бовкун пояснил: «Скорая помощь» действительно добиралась к диспетчерской долго. Но отнюдь не сорок минут: судя по электронной карте вызова, он поступил в 7 часов 17 минут утра, а бригада прибыла в 7 часов 30 минут утра.
Хотя в чем-то упрекнуть коллег нельзя: их «Пежо» застрял в снежном сугробе, и транспорт выталкивали всей бригадой. Фельдшер и вправду быстрее дошел бы к диспетчерской пешком, но он поясняет, что растерялся, и кинулся в первую очередь помогать с машиной. Причем кареты «скорой помощи» вынужденно задерживались с прибытием на вызов по Херсону в этот день не раз.
Чтобы в метель добраться, к примеру, до пациента на улицу Декабристов, потребовалось звонить первому заместителю городского головы Игорю Козакову. Лишь тогда коммунальщики прислали технику, и дорогу расчистили».
Сергей ЯНОВСКИЙ, Херсонцы