Нет-нет, не переживайте, уважаемые читатели: наш нардеп (Юрий Одарченко) ничем подобным не грозит херсонскому мэру (Владимиру Миколаенко)
Да и гоголевский Тарас Бульба несколько иначе высказывал сыну своё недовольство его поступками. И тем не менее – факт налицо: нардеп от «Батькивщины» Одарченко – «политический отец» Миколаенко в роли мэра – 22 февраля «вырыл топор войны» против «сыночка». Он заявил, что в парламенте будет проводить вопрос о перевыборах городского головы Херсона. Напомним, конфликт между ними из серии «ты мне больше не дружок и не писай в мой горшок» возник после того, как Миколаенко, став городским головой под «бело-сердечным» юлиным флагом, резко поменял ориентацию – прекратил своё членство в «Батькивщине».
Но минувшая среда, 22 февраля, началась в Херсоне вовсе не с «наезда» Юрия Одарченко. На 10 часов утра была назначена внеплановая сессия горсовета – дабы депутаты определились со своим взглядом на цену проезда в маршрутках. Предшествовал сессии многолюдный митинг – разумеется, с требованием не повышать тариф на проезд. При этом не лишили себя удовольствия вставить свои 5 копеек и «оппозиционеры». Символическую передачу мэру Миколаенко клетки с крысами в «матюгальник» прокомментировала Анна Середа, представляющая Оппоблок в Днепровском райсовете: «Этот подарок – мэру Миколаенко, а также всем, кто крысятничает на пассажироперевозках». Жаль, конечно, что никто из присутствовавших на митинге не задал ей грибоедовский вопрос «А судьи кто?!». А «судьи» – в частности два представителя Оппоблока в горисполкоме – были в числе одобривших подорожание проезда в маршрутках.
Или вот давайте попытаемся предугадать, как голосовал бы на «маршруточной» сессии оппозиционер Егор Устинов, папа которо-го – директор Днепровского рынка Александр Устинов как член исполкома высказался за подорожание. Но дело не в папе, а в том, что Егор Александрович – ещё и руководитель нашего коммунального троллейбусного управления – городского пасынка с огромными долгами по зарплате. В самом начале конфликта, в первый же день, когда «сачканули» маршрутчики, Устинов-оппозиционер честно сказал, что пассажиры значительно обогатили предприятие. Много ума не нужно, чтобы понять: чем дороже проезд в маршрутках, тем больше пассажиров в троллейбусах. С миру по нитке – это и новые покрышки, это и запчасти, это и ремонты, это и зарплаты. Кто-то осудит Егора Устинова, если он пойдёт против «линии партии», негодующей по поводу этого подорожания? Ну а уж по поводу «крысятничества» некоторых нынешних оппозиционеров всеукраинского масштаба в их прошлой «региональной» жизни – тут уж и слов для выражения не хватает! «Вышки Бойко» – это $ 800 миллионов из госбюджета! Куда там нашим местечковым «щипачам»!
Но в тот день никто так и не узнал, как проголосовал бы Егор Устинов, да и другие депутаты. Сессия была сорвана – не было кворума: лишь 24 депутата почтили своим присутствием сессионный зал. Остальные отсутствовали. Может, кто-то и прихворнул. Но думается, большинство отсутствовавших реально «забили болт» на эту, вне всякого сомнения, важнейшую для города проблему! «Порошенковцев» – чуть больше половины, «Свободой» и не пахло, Оппоблок – половина, «Наш край» – 1 «штык» из девяти, люди Ляшко – ни слуху ни духу, «Самопомощь» – двое из семи. Зато «Батькивщина» – практически вся бригада. Оно и понятно: настрой – перевыборы мэра, реальный претендент – Юлин «подфлажник» г-н Мангер.
А события продолжали динамично развиваться. Горсоветовский «батькивщиновец» Дмитрий Ильченко сообщил, что исполком подал апелляцию в Одесский суд – дабы отменить решение суда Херсонского о временном возврате стоимости проезда в 3 гривни. Также забрезжила надежда на то, что депутаты горсовета «позичать у Сірка очі» и всё же соберутся на «очередную внеочередную» сессию по маршруточной теме. Главы депутатских фракций и секретарь горсовета Елена Урсуленко решили требовать от мэра её скоропостижного созыва. И «дабы видна была дурь каждого», решено, что выразить свою позицию должна каждая фракция и каждый депутат. Что ж, несмотря на уверенность главы УКРОПа г-на Богданова в том, что «следующая сессия – это просто формальность: у нас с лихвой есть 28 голосов – это минимум для отмены решения», будет всё равно интересно. Рискнёт ли кто-то столь же демонстративно «сачкануть» это знаковое для избирателей заседание, как, к примеру, в прошлый раз это сделали херсонские «свободовцы»? На прошлой, сорванной из-за отсутствия кворума «маршруточной» сессии половина из них отсутствовала, уехав в Киев на факельное шествие. То есть, образно говоря, сказав «фак!» своим херсонским избирателям.
Тем временем 27 февраля в мэрии заседала рабочая группа по маршруткам. В ходе заседания прозвучало очень печальное, ругательное, я бы сказал, для Украины слово – «меморандум». Мало нам Будапештского меморандума?! Теперь заговорили о херсонском: меморандум между перевозчиками и городской властью Херсона. Поясним: в переводе с латыни это слово означает «что надо помнить». В словаре иностранных слов есть несколько трактовок перевода, но обобщить их можно, наверное, так: протокол о намерениях. Вот Россия в Будапештском меморандуме зафиксировала свои намерения защитить Украину – в случае чего. А потом – передумала. И как с гуся вода...
Ситуация с херсонским меморандумом маршрутчиками в любой момент может быть доведена до анекдотичного (анекдоты ведь жизнь придумывает): «Ты ж обещал на мне жениться! – Да мало ли что я на тебе обещал…». К счастью, нашёлся как минимум один трезвомыслящий участник заседания – Михаил Чемерис. Он задал вопрос о юридической силе этого документа. Тут же выяснилось, что никакой юридической силы меморандум иметь не будет. Понимающих ситуацию людей «улыбнёт» формулировка общественника Александра Мошнягула: «Меморандум – это дополнительный моральный публичный документ». Наив, да и только. Ну да ладно, ждём развития событий.
На фото Дмитрия Кулакова: Несостоявшаяся сессия Херсонского горсовета, 22 февраля.
Валерий Боянжу, Гривна. Новый формат