Депутат Херсонского областного совета Андрей Путилов назвал пять основных проблем государственного управления и политической коррупции:
Первое – устаревшая система государственного управления. Ее уже нельзя реформировать, нужна модернизация. Тут, как на производстве, надо демонтировать все старое и установить новые правила. Парадокс: наши ноги находятся в 2017 году, а туловище в СССР. При таком подходе перемен не будет. Надо кардинально все менять, искать нестандартные подходы, уходить от статистики и работы на бумагу.
Смотрите что получается. Херсонская область – по одному из исследований, которое сейчас активно крутят в СМИ, последняя в рейтинге. Я никогда, например, на это не обращал внимания, но мы же понимаем, что это повод для манипуляций. Все эти рейтинги, показатели формируют в Киеве. Мои рейтинги как губернатора тоже резко падали, когда я, например, отказывался согласовывать назначение чиновника, которого мне навязывали из Киева. Нечто подобное сейчас происходит и с Андреем Гордеевым.
Для меня результат – это реализованные проекты, а не работа на статистику.
Второе – это низкий уровень мотивации на госслужбе. На работу в органы власти люди идут с неохотой. Низкие зарплаты, много статистической работы. Я столкнулся с этим, когда реализовывал проект «Кадровый резерв». Желающих много, светлых, профессиональных людей, но на 2-3 тысячи гривен они не хотят работать, а больше им государство не может платить. Потому и имеем такой уровень исполнительской дисциплины. Для того, чтобы привести в областную администрацию специалистов, мне пришлось устраивать их на Механический завод, платить им достойную зарплату и брать на работу советниками.
Мое мнение: на госслужбе специалист должен получать на 10% больше, чем на аналогичной должности в реальном секторе.
Помните, как многие меня упрекали за то, что повез чиновников в Милан на ЭКСПО?! А я уверен, что надо предоставлять такую возможность молодежи и продолжаю делать это! На данный момент я выступаю в качестве грантодателя, если хотите. Я ищу талантливых, амбициозных чиновников, депутатов и оплачиваю их обучение, даю им возможность увидеть мир. Тогда они будут хотеть строить Европу в Украине! Считаю, что это мой вклад в будущее Херсонщины.
Третье - отсутствие координации между исполнительной властью и правоохранительными органами. Это проблема, которая нуждается в системном решении. Пока я был главой администрации, в области поменялось 2 прокурора, началась реформа в МВД, создали новую полицию, реформировали СБУ… На самом деле глава администрации не имеет никакого влияния на силовиков. Если есть сотрудничество, то оно построено исключительно на человеческих взаимоотношениях.
В приграничной области это очень важная проблема. Как форму взаимодействия для решения вопросов безопасности мы нашли проведение Советов обороны. Это было эффективно. В целом же в условиях, когда в стране война, в том числе и информационная должна быть законодательно прописана координация. Власть должна быть сильной и иметь возможность оперативно реагировать на ситуации.
Четвертое - это бюрократизация и коррупция. Я за полную дерегуляцию в экономике, за максимальное упрощение налоговой системы, чтобы не было рычагов для манипуляций. Взять тот же НДС. Его надо отменить как самый коррупционный налог, надо отпустить экономику, дать возможность бизнесу создавать рабочие места. Если это не произойдет, то мы и дальше будем заниматься популизмом, повышать зарплаты, выдавать льготы не имея на то экономического основания. Пора обратить внимание на средний класс, на людей, которые дают работу, что-то производят, иначе наша молодежь будет уезжать, а в стране останутся пенсионеры, дети и прокуроры.
Пятое - политическая коррупция. Та система местных выборов, которая есть сейчас, породила множество проблем. По областному, городскому совету мы видим, что среди депутатов есть случайные люди, которые зашли на портретах своих политических лидеров, набрав по 300-500 голосов. При этом партии, за которые проголосовало наибольшее количество избирателей, представлены не пропорционально. Процветает политическая коррупция: депутатами стали люди, которые не нашли поддержки, но имеют деньги, купили тех, кто выше по рейтингу в партийном списке.
Сейчас мы видим, как за голоса депутатов расплачиваются должностями в коммунальных предприятиях, как проталкивают решения, которые нужны определенным финансовым группам. Взять те же кадровые назначения в областном совете. Взять тот же песок. Или ситуацию с рейдерским захватом областных спортивных учреждений. Сколько мог, я пытался противостоять. Что из этого вышло, вы знаете.