Все, чего мы не хотели знать о состоянии обороны.
На границе с Крымом около двух лет существует полувоенизированное (скажем прямо - военизированное) крымскотатарское подразделение, которое на протяжении всего этого времени не могут сделать частью ВСУ или НГУ.
Все (президент, местная власть, СБУ, МВД) знают об этой проблеме.
Выполняя какое-то задание, подразделение ВСУ разворачивается в Херсонской области, и командование этой части оказывается неосведомленным с ситуацией на месте развертывания.
То есть, как и в 2014 году направляем оловяных солдатиков "куда-то туда" без разведки и понимания того, что их "где-то там" ждет.
Крымскотатарское военизированное подразделение, очевидно, в рамках выполнения своей основной задачи - блокады Крыма, решает "разобраться", что же за военное подразделение разворачивается рядом с ними.
Разворачиваясь, подразделение ВСУ встречает какое-то организованное сопротивление, и, слава Богу, без жертв, но с применением силы преодолевает его.
Утром все узнают, что победили не лютых врагов, а заклятых друзей. Победители трезвеют (по меньшей мере, в одном из значений) и начинают извиняться.
Все это происходит на расстоянии, я так понимаю, полтора - два километра от линии фронта (которую украинская власть почему-то считает линией государственной границы и размещает там пограничников и таможенников), фактически на глазах у россиян, в зоне, где реально могут действовать российские ДРГ.
Можно поздравить Генштаб и политическое руководство Украины с очередной операцией по выявлению реального состояния подготовки и организации обороны в Украине.
Украинский дипломат и общественный деятель