В конце 2014 года глава Генической райгосадминистрации Александр Воробьев отдельно выделил должность одного из своих заместителей для специалиста из числа крымских татар. Ее заняла член Меджлиса крымскотатарского народа Гульнара Бекирова.
Она рассказала Крым.Реалии, как проходит ее обычный рабочий день, на какие цели направлена ее деятельность и каким видит она будущее своей исторической родины – Крымского полуострова.
«Мое жизненное кредо – это дружба народов. Хочу, чтобы все жили дружно и мирно, чтобы было единство, потому что в этом – сила Украины», – отмечает Гульнара Бекирова, история которой вошла в проект «Успешная женщина Украины» в 2016 году.
Рабочий день замглавы госадминистрации
Заботами по дому Гульнара-ханум начинает заниматься рано: в пять, полшестого утра – «до работы необходимо многое успеть». Кроме деятельности в органах власти и национального самоуправления крымских татар, ей удается уделять внимание родным и дому. Она не только руководитель, но и дочь, мама и жена.
Уже 16 лет семья Бекировых борется с болезнью супруга Гульнары-ханум, Эдема. Ранее он был парализован, но теперь может ходить самостоятельно.
«Утро начинается с кварцевания, перевязок. Затем – завтрак. Пока
готовлю завтрак, уже стираются вещи, быстренько их вывешиваю. До семи
успеваю все. Рабочий день очень насыщенный – у меня всегда открыты двери
для всех, стараюсь помочь, чем могу. Работы всегда много, но до шести
пытаюсь уложиться, так как хочется проведать тех, кто болеет, посетить
друзей, принять гостей у себя. Ужин готовим совместно с мужем. Бывает,
что приходят гости, обязательно смотрим новости по АТР, общаемся. Где-то
до двенадцати – домашние заботы, планирование дел на следующий день», –
рассказывает Гульнара Бекирова.
Ежедневный график работы довольно напряженный, но в свободное время она любит готовить, особенно национальные блюда.
«Первые ласточки»
В целом, история жизни Гульнары-ханум созвучна жизненным историям соотечественников в Геническом районе: возвращаясь из мест выселки, семьи крымских татар, подвергшихся депортации, не имели возможности обосноваться в Крыму, куда пытались вернуться еще в семидесятых, и оседали в приграничном с Крымом регионе.
В 1967 семья Бекировой переселилась из Узбекистана в поселок Новоалексеевка. С детских лет и по сей день здесь проживает Гульнара–ханум. Тогда в поселок переехало только несколько крымскотатарских семей, поэтому их порой называют среди своих «первыми ласточками».
«Родители мои, как и все крымские татары, были депортированы из Крыма, – говорит Гульнара Бекирова. – Моя мама попала на Урал. Прожили в несносных условиях, при 30-40-градусном морозе, в бараках, без бытовых условий. Мама рассказывала, как вечерами ходили в гости к друг другу, говорили о Крыме, о довоенном времени, пели песни. Любовь и боль за Крымом передавалась из поколения в поколение... Когда переехали в Крым, скитались два с половиной месяца, не могли найти работу – не принимали только из-за того, что крымские татары. В 1967 году оказались в Новоалексеевке, тогда было пять семей, всего лишь, никто не знал, кто такие крымские татары».
Шаги к деоккупации Крыма
Гульнара-ханум рассказала, что ее воспитывали с мыслями о Крыме, мечтой вернуться на родину. Свою деятельность она направляет и на помощь крымчанам, и на деоккупацию Крыма в целом.
«Для меня главное сейчас – сохранение Украины как целостного и неделимого государства. В составе ее должны быть и Автономная Республика Крым и все восточные области», – говорит Гульнара Бекирова.
В сферу ее ответственности на посту замглавы Генической райгосадминистрации входит большой круг вопросов и объем работы. Это и гумманитарная сфера, вопросы образования, культуры, социальной защиты населения, здравоохранения, защиты прав детей.
«У нас приграничный, очень сложный район: есть переселенцы и с Востока Украины, и из Крыма, базируются воинские части, админграница, летом – курортный сезон. На протяжении дня приходится решать вопросы и с жильем, и с документами, с детьми, которые хотят получить документы об образовании украинского образца, крымчанами, которые хотят получить украинские свидетельства о регистрации брака, и так далее», – говорит она.
По мнению Гульнары Бекировой, непосредственно возле самой админграницы должны быть созданы условия, дабы люди могли с легкостью приехать, сделать документы украинского образца, получить необходимые консультации.
«Это же наши патриоты! Сегодня не так просто жить в Крыму и говорить об Украине. Это те люди, которые верят в возвращение Крыма», – подчеркивает Бекирова.
В Меджлисе крымскотатарского народа она представляет Херсонскую область.
«Последние два года все мероприятия по крымскотатарской тематике стараемся проводить на высоком уровне. Каждое наше мероприятие, проводимое совместно с Меджлисом крымскотатарского народа, – это еще один шаг к деоккупации Крыма. Признание Меджлиса, Курултая представительным органами крымских татар, а их самих – коренным народом Крыма, признание их права на национально-культурную автономию в составе Украины – это все шаги к деоккупации Крыма. Все, что мы делаем для тех людей, которые находятся в Крыму, чтоб они понимали, что мы хотим помочь им вернуться», – замечает Бекирова.
Будущее Крымского полуострова она усматривает в неразделимом единстве с остальной территорией Украины:
«То, что Крым должен вернуться в состав Украины, – неизбежно. Мы каждое утро встаем и вечером ложимся с одной мыслью: чтобы крымскотатарский народ вернулся на родину. Уверена, что так и будет. Народ, помнящий свою историю, свой язык, свои обычаи и традиции, никогда не исчезнет и не пропадет. Народ, воспитывающий подрастающее поколение в духе патриотизма, любви к своей родине, к своему народу и уважающий патриотические чувства других народов мира, будет жить вечно. Мы вернемся в Крым».