Для этого нужно вписываться в редакционную политику, к примеру, «Большой политики» и слыть одиозным журналистом, т.е. не отвечать за свои слова, сказанные в прямом эфире.
Желательно при этом быть еще и «нерукоподаваемым». Именно так окрестил Олесь Доний снующего по телеэфирам со своими «проджинсованными» (читай - небесплатными) вопросами и репликами журналиста Чаленко.
Критиковать действия коллег считается как бы не этичным, но данный случай обойти вниманием никак нельзя. Когда в парламенте решается судьба законопроекта о клевете, который, как считают многие, существенно ограничит права журналистов, Александр Чаленко своим выступлением наглядно демонстрирует необходимость принятия этого закона в самой жесткой его редакции.
Этот «нерукоподаваемый» журналист поведал с экрана «главного телеканала страны» душещипательную историю о том, как «ударовцы» предлагают бизнесменам из объединенной оппозиции 100 тысяч долларов за то, чтобы их ставленник на одном из округов по Херсону снял свою кандидатуру в пользу представителя партии УДАР.
В прямом эфире звучали конкретные фамилии с соответствующей характеристикой от Чаленко: представитель оппозиции - бедный поэт, агитирующий за себя стихами собственного сочинения, а от УДАРа - влиятельный в городе бизнесмен. При этом в качестве аргумента приводится «волшебное» словосочетание: «у меня есть информация».
Кстати, эта не поддающаяся проверке, а, стало быть, и не достоверная «информация», за несколько часов до телеэфира была уже обнародована в блоге этого профессионального разоблачителя на «Украинской правде». Но, по-видимому, заказ на «мочилово» херсонского «ударника» и поэта-«обоповца» был достаточно хорошо финансово обоснован, поэтому компромат был «слит» и через «Интер».
Такая спецоперация с использованием центральных СМИ выгодна была только одному действующему лицу - кандидату по тому же херсонскому округу от Партии Регионов, которому соперник от УДАРа буквально дышит в спину своим рейтингом.
Для этого и существуют в столице такие чаленки, через которых рвущиеся в парламент «защитники народа» вываливают друг на друга компромат. За вполне определенную мзду, разумеется.
А на следующее утро после эфира «БП» херсонские электронные СМИ подхватили и растиражировали озвученную нерукоподаваемой «акулой айфона» новость. Теперь эта байка в стиле «черного пиара», которой вполне подходит название «клевета», уже добралась и до рядового избирателя.
Вот и получается, чтобы иметь возможность в прямом эфире политического ток-шоу «косить бабло», нужно слыть одиозным журналистом и вписываться в редакционную политику телеканала. А проще - быть в доле.
Тем более, что законопроект о клевете парламентарии сегодня уже отменили.
Сергей Цыгипа