Если кто-то ещё тешит себя надеждами и иллюзиями насчет того, что ЕС отменит для Украины визовый режим, то жаль этих людей расстраивать, считает херсонский политик Егор Устинов. Сегодня есть все предпосылки для того, чтобы утверждать: для украинских граждан двери «в цивилизацию» по-прежнему будут закрыты, заявляет он.
"Так, например, глава представительства Еврокомиссии в Украине Ян Томбинский утверждает, что наша страна не получит безвизовый режим с ЕС на Саммите "Восточного партнерства" в Риге, который состоится в мае текущего года. "Этого решения не будет, потому что нет времени для того, чтобы оно было принято".
Под этой фразой следует понимать невыполнение Украиной ряда условий. И в данном случае не могу сказать, что это плохо. Потому что дело касается перехода на биометрические паспорта (а это очень дорого), установки считывающей техники на всех пограничных переходах страны, реформирования отраслей и, наконец, обеспечения безопасности границ. Как вы понимаете, по любому из пунктов к Украине есть масса вопросов. А Европа отнюдь не склонна делать нам поблажки, она, наоборот, с определённым оттенком удовольствия загоняет украинцев всё в новые и новые неудобства", пишет Устинов в своем Facebook.
"Кстати, есть и ещё одна мысль по этому поводу. Сегодня настолько сильно вырос процент украинцев, желающих покинуть Украину, что открытие безвизового режима просто может быть очень опасно для нашей страны. Некоторые эксперты считают, что с наступлением свободного въезда в Европу, Украина только за первые несколько месяцев навсегда потеряет около 3 млн. граждан. Так что не исключено, что выполнять «домашнее задание» от ЕС украинское правительство не торопится и с учётом этого фактора.
Однако знало ли наше руководство о том, что никакой безвизовый режим нам априори не светит? Уверен, что знало, но продолжало играть на чувствах украинцев, мол, «все необходимые составляющие для этого присутствуют и украинцы должны ездить без виз по всей Европе». Ну, в риторике, в общем, всё как всегда.
Некоторые упрекают, дескать, я подчеркиваю только печальные ситуации, происходящие в нашей стране. Но я готов оценить и положительные изменения: мы научились просить деньги на разных языках".