«Мы падаем в пропасть. Только европейскую». Именно так называет очередной «сюрприз» от правительства и НБУ первый секретарь Херсонского обкома комсомола Павел Семененко
Мы постоянно слышим от нынешней украинской власти громкие заявления о нашем полноправном членстве в Евросоюзе, цивилизованной жизни в Европе, европейских ценностях и безвизовом режиме. Одним из признаков жизни в цивилизованной стране является использование платежных карт во всех сферах жизни. Никто из европейцев или американцев не носит с собой наличных. А зачем? С карточкой ведь удобнее. И любую покупку в магазине можно оплатить, и за коммунальные услуги рассчитаться, и билет на вокзале или в аэропорту купить. Украинцы вроде бы тоже в последние годы активно пользуются платежными картами. Но несколько дней назад все круто изменилось.
«2 октября Национальный банк запретил украинским студентам свободно пользоваться платежными карточками, на которые начисляется стипендия. Что это значит? Если это студенческая карта, то на нее должна поступать исключительно стипендия. И больше ничего. Человек не может хранить там свои сбережения или пользоваться карточным счетом для денежных переводов. Значит, если например студент из Каховки учится в Херсоне и ему вдруг не хватило стипендии (в нашем государстве она 800 гривен – огромные деньги, что и говорить), то мама с папой дома денег на карточку ему кинуть не могут, - до глубины души возмущен молодежный активист Павел Семененко. – Вот и получается: иди, Вася или Таня, в банк и открывай себе еще одну карточку и плати за это деньги. Но это же попросту бред! Когда человек поступил в университет, ему всучили эту студенческую карту, причем определенного банка, даже не спросив, хочет ли он вообще в этом банке обслуживаться. Но зато заверили, что этой картой можно покупки оплачивать, в интернете, в том числе, переводы получать, и вообще это – универсальная вещь. И в плане удобства, и в плане безопасности: мол, наличных денег с собой носить не надо. И что в итоге?»
И эти «приятные нововведения» коснулись не только студентов. Под таким же «запретом» зарплатные, пенсионные и социальные карты (на последние получают декретные, «детские» и другие пособия). И это на фоне полного в угоду МВФ замораживания всех социальных выплат и почти полного краха национальной валюты.
«Украина просто балансирует над пропастью дефолта. Вы только вдумайтесь: гривня потеряла 45-50% своей стоимости. И все финансовые аналитики в один голос твердят, что это далеко не конец. Что остается в этой ситуации Нацбанку? Просто включить станок. Что он уже и сделал. К чему это приведет? К еще более сильному обнищанию наших и без того небогатых граждан. Не забывайте, что, кроме всего прочего, в стране еще и война идет. И когда ситуация на Донбассе урегулируется, никто не знает. Как стреляли, так и стреляют. Что будет с гривной после выборов и сколько будет стоить доллар? На этот вопрос вообще никто ответить не может», - говорит молодой коммунист Павел Семененко.
Украинцам не привыкать выживать в тяжелых экономических реалиях. Пережили мы и 90-е, и финансовый кризис 2008-го. Просто в очередной раз стискивали зубы, урезали бюджет и продолжали работать, надеясь на лучшее будущее. В этот раз украинский народ повелся на сказку о красивой европейской мечте. Вот только мечта-то оказалась со звериным оскалом.
Константин Середа