Стали известны некоторые подробности ухода в отставку губернатора Херсонской области Николая Костяка.
В частности, по сообщению "Голоса Украины" отставка главы исполнительной власти региона состоялась уникальным способом.
Здешнего председателя ОГА Николая Костяка заставил написать заявление его предшественник - « оранжевый » глава Борис Силенков , который к тому же никакого официального отношения к протестному движению или оппозиционной партии совсем не имел. Он говорит - просто надоело наблюдать , как немногочисленные участники акций протеста бесполезно топчутся под стенами « Белого дома» . Поэтому пришел с группой депутатов областного совета к властному офису, и быстро « поставил точку » в карьере «бело-синего» госслужащего.
- Когда мы появились в облгосадминистрацию , Николай Костяк хотел бежать через задний двор . Мы его остановили , вернули назад и потребовали написать заявление об увольнении. Такой документ председатель облгосадминистрации составил , а я забрал его для передачи спикеру Верховной Рады Украины . Тут подошел председатель облсовета Виктор Пелых. Его попросили опечатать кабинет Николая Костяка и временно взять на себя полноту власти в крае - ведь передавать кому-либо из заместителей свои полномочия председатель ОГА отказался , - вспоминает организатор « дворцового переворота».
Самое интересное , что участники херсонского евромайдана тут же обвинили Бориса Силенкова в «рейдерском захвате» облгосадминистрации с целью самому вернуться во власть, или передать ее « регионалу » Виктору Пелыху , который при Януковиче проводил активную провластную политику. Но сам Борис Витальевич говорит , что возвращаться в облгосадминистрацию в качестве чиновника не собирается. Его вполне устраивает должность руководителя филиала банка , а к тому же , он считает , что громоздкая и неэффективная система облгосадминистраций свое просто «отжила», и от нее вообще надо поскорее избавляться , передавая полномочия местным советам. А взамен создать должности представителей Президента Украины в регионах , вроде префектов , которые не вмешивались бы в жизни местных общин.