Сегодня, как никогда часто в Инете появляются сообщения, типа: «Девочки из Херсона, дайте адрес надежного экстрасенса!». Но всем ли им можно без оглядки доверять?
В пору социальных потрясений очень много не слишком уравновешенных людей в погоне за быстрой копейкой, становятся на зыбкий путь ведуна-шарлатана.
Знахари, целители, ясновидящие, просто «бабки» и белые ведьмы уже давно неплохо зарабатывают на нас при помощи заговоров, снятии порчи и венцов безбрачия.
Лет 20 назад в каждом херсонском микрорайоне была своя доморощенная фея: одна, на ХБК, выкатывала сглаз куриным яйцом, другая, на Забалке, заговаривала от пули рисковых парней, на Северном жила «сильная» бабка-травница, а в Шуменском микрорайоне на дому успешно лечила онкологию еще одна «мощная» экстрасенс.
Бывшая мастер одного из «кислотных» цехов полупроводникового завода имела обширную изотерическую и религиозную библиотеку. Оставшись без работы, она очень много читала, пока в ее голове все окончательно не перепуталось. Как и все обладатели «Большой советской энциклопедии» и подписки на издание «Исцели себя сам», женщина свято верила, что имеет полное право учить и лечить. После закрытия и разграбления родного предприятия, она вывесила на рынке, где приторговывала беляшами, рукописное объявление с перечнем услуг экстрасенса-целителя.
К женщине сразу хлынул поток страждущих. Оставшись без поддержки государства, люди продолжали верить как дети всем подряд.
Новоиспеченная знахарка принимала пациентов в своей однокомнатной квартире. Окна этого дома для малосемейных выходили прямо на речку Веревчину. Скольким людям «помогла «экстрасенс», следствию установить не удалось, но о последнем случае говорили долго.
Однажды на прием в малосемейку пришла за помощью немолодая пара. Женщина жаловалась на сильные боли. «Целительница» назначила ей несколько платных сеансов. Получившие надежду люди опрометчиво оплатили сразу весь курс. После одного из сеансов «лечебной магии» пациентка исчезла навсегда. Сожитель, было, принялся искать любимую. И не только ради спасения, сколько для того, чтобы переоформить на себя ее жилплощадь. Но правоохранители в этом деле ему помочь не смогли. Да, и откуда могло возникнуть такое желание, если им по полгода зарплату выдавали утюгами и паленой водкой. Однажды в пивном баре безутешному мужчине подсказали выход из создавшейся ситуации.
Была в то время в городе великолепная овчарка-ищейка. Ее хозяин всего лишь за 300 условных единиц мог вам помочь найти все что угодно. Хоть след Гришки Отрепьева на польско-литовской границе. Одно условие: деньги - вперед.
Скорбящий гражданский муж нанял собаковода, дал ищейке нюхнуть платок пропавшей женщины и стал ждать. К вечеру место нахождения останков жертвы было установлено. Части скелета лежали затопленными в прибрежных камышах речки-вонючки. Пришлось вызывать прокуратуру – дело оказалось довольно щепетильным. Вскоре остальные части тела пропавшей пациентки и большая миска с фаршем были обнаружены в холодильнике «целительницы».
Молодые оперативники во время обыска с позывами рвоты несколько раз выбегали на балкон, чтобы вдохнуть свежего воздуха. Но, несмотря на жару и вонь, ни разу не покинул свой боевой пост прокурор, получивший впоследствии генеральский чин. Умудренный опытом, он никогда не выезжал на происшествия без вьетнамского бальзама «звездочка», перебивавшего самые стойкие запахи.
На прокурорский вопрос: «Зачем?» женщина с безумными глазами отвечала: «Она была очень больна, а я ее освободила от боли и спасла».
Когда лжецелительницу арестовали, бойкая торговля беляшами на местном рынке тоже сошла на нет.
Последний раз «знахарку» видели в камере следственного изолятора, где она делила нары с опальным херсонским мэром Людмилой К…
Но это - уже совсем другая история.
Микола Побасенко