Сергей Белоковыленко, депутат Херсонского горсовета от РПЛ, руководитель КП парки Херсона и журналист Константин Рыженко обменялись обвинениями. Точку в публичном скандале может поставить суд. А будет ли он?
Попытка получить комментарий закончилась неудачей из-за недопонимания или же сорвалось вымогательство за снятие разоблачительных материалов? Каждая сторона придерживается своей стороны. Изложим обе для того, чтобы у читателей была вся картина и возможность сделать свои выводы.
Все началось с того, что в парках нашего города стали появляться новые лавочки. Об их появлении Сергей Белоковыленко отчитался на своей странице довольно высокохудожественным слогом:
Журналисты разных изданий прошлись и проверили, и сделали свои выводы, что и отразили в публикациях. Писали об этом и мы:
Написал о лавочках и сотрудник ХерсоСити Константин Рыженко, как у себя на странице, так и в отдельно посвященной этой теме статье:
Стало понятно, что депутат и журналист по-разному оценили полезность проведенной работы и рациональность использования бюджетных средств. Что же дальше?
А вот дальше - Константин Рыженко утверждает, что пытался добиться комментария от Парков Херсона и Белоковыленко, чтобы разобраться в теме и дойти до самой сути, и что никогда не опускался до шантажа:
Сергей Белоковыленко напротив убежден: его именно шантажировали и неоднократно требовали деньги в обмен на прикрытие "темы с лавочками":
Оба готовы показать список звонков - один, в подтверждение того, что ему как журналисту отказывали в свободном доступе к информации и отказывались общаться, хотя сами назначив встречу. Второй - как доказательство навязчивости молодого шантажиста.
Что ж, слово самим конфликтующим сторонам.
Константин Рыженко сообщил нашему изданию следующее:
Около двух недель назад я заметил в ленте новостей отчет по новым лавочкам в Шуменском парке. Так как в тот самый момент я находился непосредственно на Шуменском, решил пройтись по парку и воочию убедиться, что же там изменилось. Прогулявшись и оценив состояние парка, также лавочки их количество и качество, засел за мониторинг транзакций КП «Парки Херсона». Результаты анализа закупок и породили тот материал, который получил большую огласку.
На мой взгляд ничего додуманного в материале нет, все тезисы были подкреплены официальной информацией, информацией с открытых источников и непосредственно фотографиями с парка. Через несколько дней, придя на заседание земельной комиссии, увидел там Сергея Белоковыленко, который в присутствии депутатов и других лиц через весь зал заорал: «Костя давай выйдем, нам нужно поговорить». Думаю, при вероятном судебном разбирательстве, стенограмма этой комиссии будет начальной точкой следствия в данной ситуации.
В коридоре, Сергей сообщил, что он очень недоволен данной публикацией и подает на меня в суд, но хотел бы он наказать не меня, а моих «заказчиков». Мне пришлось потратить некоторое время, чтобы объяснить ему, что данный материал был написан просто в результате его поста и при желании, он мог бы дать комментарий нашему изданию. На тот момент я к нему не обратился, поскольку до этого он и члены его фракции, уже традиционно категорически отказывались давать любые комментарии по любому поводу.
По итогу разговора, Сергей сообщил, что их КП предоставит документы по данному материалу, но у меня и так был уже написан информационный запрос на КП, в скором времени, я думаю дать более обширный анализ деятельности и если Белоковыленко или любой уполномоченный сотрудник его структуры сможет дать ответы на вопросы или же прокомментировать, то я буду только рад приобщить их мнение к материалу. И уже расставив точки над «i» Белоковыленко сделал мне комплимент, что ему нравится стилистика изложения и он даже хотел бы договорится с нами о сотрудничестве, в бюджете КП есть статья расходов «на освещении деятельности», а наш ФОП может предоставить подобного рода услуги.
На что я ему сообщил, что сначала пускай прокомментирует ситуацию и мы дополним материал, а потом будем обсуждать такие вопросы. Чуть позже, вечером, он пригласил меня и еще одного человека (имя не упоминаю, он знает, я знаю, а впутывать в эти «разборки» невиноватого человека, пока не стоит). Там он мне объяснил круг задач, которые нужно будет сделать в рамках информационного освещения деятельности КП и получил обещание получить документы. Хотелось бы еще получить комментарий на видео, увидеть склады с купленными лавками и прочее прочее…
Белоковыленко пообещал, что я смогу со всем этим ознакомится, мне покажут документы и объяснят откуда там те или иные цифры. Но, ему нужно срочно ненадолго отлучиться, поэтому в течении двух дней мы договорились встретится и тщательно проработать емкий комментарий. В итоге он пропал на неделю, не появляясь в городе, не выходя на связь, а у меня публикации висят мертвым грузом, раз человек пошел на контакт, надо же брать комментарии и по другим поводам, чтобы вы знали, на балансе КП «Парки Херсона» 20 парков, скверов и многое другое. Я в редакции сообщил, что занимаюсь этой темой и выделил для этого время, а вы знаете, у журналиста время - это дефицит.
В итоге, почти неделю я хожу, жду человека, депутата и в тоже время директора коммунального предприятия, который дал мне обещание. На меня уже коллеги косо смотрят, чего это они работают, а я тут хожу рассказываю о том какой я «Хатико». В конце концов, в пятницу мне приходит ответ на информ запрос и я его забираю непосредственно в горсовете и тут чудо, Сергей нашелся. Стоит как ни в чем не бывало, мило беседует с Алисой Вербицкой. Я подошел, про себя думаю, последний раз спрошу и больше обращаться не буду вовсе. Он попросил подождать его 40 минут, мол пятница, короткий день, нужно успеть уладить вопросы по предприятию пока горсовет не закрылся. В итоге я просидел три часа в холе горсовета, я не мог так просто уйти, я дал обещание подождать. Периодически набирал Сергея, (звонить я начал через час его отсутствия), но после второго звонка телефон оказался отключен.
Досидев там до того момента, когда охрана попросила на выход, уже решил идти домой, как тут внезапно пришло сообщение – Белоковыленко на связи. Набрал его, в общей сложности за тот вечер было совершено всего 6 звонков, а не 30 как сообщал он. Он внезапно поднял трубку и яростно начал орать, что я у него вымогаю деньги. И прооравшись бросил ее. И буквально через пару секунд перезвонил, в ходе своих криков, он повествовал мне, что я у него якобы вымогаю деньги, зачем-то спросил где я нахожусь, дождавшись пока я ему отвечу, что я все так же его жду уже три часа под горсоветом, он начал рассказывать различные сексуальные девиации, которые он хотел бы провести со мной и с коллегами нашей редакции, упомянул уровень своих рейтингов и подытожил, что всю неделю специально от меня скрывался, чтобы меня кто-то принял, после чего рассказал, какие увечья я получу и завершил разговор. Ну а уже потом, вечером появилась эта публикация, которую я заметил, аж через день.
В любом случае я совершенно спокоен, поскольку имею привычку и даже рекомендую журналистам записывать свои диалоги и телефонные разговоры.Поэтому с нетерпением ожидаю судебного заседания, где уже в официальном порядке, в материалах к делу, можно будет послушать на весь зал (а я надеюсь еще и пресса будет), что предлагал и как выражался депутат, который в романтическом ореоле демократии должен быть слугой народа.
По нашей просьбе прокомментировать происходящее, Сергей Белоковыленко дал следующий ответ:
Рыженко, на протяжении года, неоднократно пытался меня шантажировать, публикуя лживую информацию про то, что я взял мзду и разрешил машинкам из парка "Шевченко" кататься возле облдержадминистрации, про то, что я открываю ночной клуб в офисе КП, про купленые и не установленые лавочки и многое другое.
В итоге, всё сводилось к деньгам, он требовал плату за снятие своих ложных публикаций, получив мой отказ, он публиковал ложь, снова писал и снова просил денег, после выхода Костиных публикаций, мои бухгалтера с ним виделись, показывали договора и, языком документальных аргументов, объяснили, что он пишет ложь, но правда Рыженко была не нужна, всё сводилось: "плати и я перестану тебя поливать грязью". У меня есть свидетели, при которых Костя вымогал плату за лояльность, в подтверждении своих слов я готов при журналистах пройти полиграф, совместно с Костиком, есть ещё доказательства его вымогательства, но это уже для суда...
После выхода фейковых публикаций, страдал имидж нашего КП, с нами отказывались работать подрядчики и мы несли убытки, в суде мы будем добиваться компенсации за умышленное распространение заведомо недостоверных сведений, порочащих честь и достоинство.
И добавляет по поводу последнего состоявшегося телефонного разговора с Константином (выше Константин об этом пишет как об угрозах, исполненных сексуальных девиация):
По словам Сергей Белоковыленко, он ипроконсультировался с юристом и будет подавать в суд, чтобы остановить поток лжи и кле6веты.
Константин Рыженко утверждает, что к суду готов и будет предъявлять многчисленные записи разговоров, подтверждающие его правоту.
Сам же пожавать заявлений не будет, дает сопернику право "первого выстрела". Зато подумывает над обращением в генпрокуратуру.
А ведь как все хорошо, на первый взгляд начиналось: в Херсоне появились новые лавочки...