— Есть у нас человек, который обрабатывает 400 га земли, не платит при этом налогов, считает себя королем и пытается отжать землю у другого фермера. Для защиты своих интересов он привлек представителей «Правого сектора». Недавно они приехали в наше село и начали оказывать на меня конкретное давление. Формальным поводом для этого назвали желание помочь местным бойцам АТО. Однако указанное лицо пытается рейдерскими методами и под любым предлогом просто завладеть чужой землей. Имеет трактора, грузовик, машины, землю обрабатывать, а за весь прошлый год проплатил только 840 гривен налогов, и мы ничего не можем с ним сделать. Все наши обращения в районный совет ни к чему не привели, — рассказывает Виктор Гурин.
По его словам, последней каплей стал приезд на защиту «фермера» представителей «Правого сектора». «Я спрашиваю ребят: «Кто вы такие?». Они говорят: «С Новой Каховки» и указывают на нашивку «Правого сектора». Объясняют, что ехали по трассе и решили заехать в Максима Горького. Тут зашли ко мне и начали прессовать. Обвиняют в том, что в селе вода подается дважды в день. Я объясняю, что имеющиеся ресурсы не позволяют подавать ее круглосуточного, ведь молодежи в селе нет, 70% — пенсионеры, село потихоньку умирает. Тогда они начинают меня упрекать в том, что сельсовет ничего не делает и тому подобное. Вели себя очень нагло, давали понять, что приехали наводить свои порядки. Я вызвал полицию, но она даже не стала брать объяснения. И до сих пор никакой реакции от правоохранителей нет», — добавил председатель.
— Это действительно были наши представители. Но не только из Новой Каховки, а со всей области. Причем цель их поездки была связана не только с деревней с таким непонятным названием Максима Горького, — объясняет лидер объединения «Правый сектор» в Херсонской области Наталья Вотеичкина. — Они изучали вопрос, как выделяется земля участникам боевых действий. Почему возникли вопросы к сельскому голове в Максима Горького? Потому что местная жительница, сын которой сейчас на войне, пожаловалась, что в селе нет воды и они вынуждены пить воду из луж. Ребята, которым я доверяю, выяснили, что вся вода подается тамошнему предприятию с российским корнями, а людям ничего не остается. Они спрашивали, могут ли чем-то помочь? Однако это еще не все. Выяснилось, что деньги в сельском бюджете все-таки есть. Они заложили на текущий год 80 тысяч гривен на помощь ветеранам Второй мировой войны. Почему эти же деньги не направить на какую-то трубу или на что-то другое, чтобы улучшить водоснабжение? И почему помогают одним, а забывают о ребятах, которые воюют в АТО? Представители «Правого сектора» пытались нормально разговаривать с представителями власти Максима Горького, но потом сельский председатель вызвал милицию. Те разобрались, что происходит, и поехали. Никаких претензий к нам предъявлено не было.