В 2015 году десантнику 79-й бригады Роману Коваленко, хорошему сварщику и автослесарю была поставлена задача ремонтировать и бронировать технику для выполнения боевых задач в зоне АТО. Сейчас он подорвал здоровье, оставшись на всю жизнь инвалидом. Был на фронте, но не получил статус. Получает 1200 грн. обычной пенсии, имеет 3-ю группу инвалидности (на год). О том, как государство может забывать о своих Героях, рассказал известный в Херсоне общественник Игорь Куряан.
"Я познакомился с ним в мае 2015г., легендарный комбат Майк попросил нас бронировать Краз - "Витёк", который "работал" в Аэропорту. Водитель Виктор погиб, а также были ранены ещё два бойца в кабине этой машины.
Имея техническое образование, я примерно понимал весь объём работ который надо было сделать. Опять же финансы! Была идея обратится директорам заводов, но неожиданно помощь предложил предприниматель Валерий Синявский! Машину поставили у него в мастерской. По деньгам: для начала - по 300$ скинулись Гутей, Осауленко, и я. Рому поселил у себя дома , спал на одном диване с сыном Русланом (больше кроватей у меня не было). Полтора месяца без выходных Рома и пять сварщиков работали над бронированием машины. Зарплату сварщикам, метизы, расходные материалы оплатил Синявский . Ограмная благодарность им всем. Я осуществлял координацию действий, доставал деньги, ездил на закупку металла, краски , бронированной резины и т.д.
Уже тогда у Ромы начала отниматься нога, я с Натальей Чёрненькой начали его лечить , обследовали назначили электрофорез, массаж, уколы он колол себе сам. Врач сказал-постельный режим! Но не для Романа , он и слушать ничего не хотел, работал с утра и до позднего вечера.Потом на Кразе на фронт и уже там, у него отнялась нога и на вертолёте его отправили в госпиталь в Днепр, потом комиссовали , и всё это время он пытается восстановить здоровье. Обидно, - говорит Роман, - я отдал всё, что мог, я работал на износ, а теперь при 1200 пенсии платить за отопление 1900, а семья? Он скромный и хороший парень. И мне обидно за него, и за страну.
Более 700 прокуроров и других тыловиков, большинство их которых и близко не подъезжали к линии фронта получили УБД. А есть человек, который подорвал здоровье, оставшись на всю жизнь инвалидом и был на фронте, но не получил статус.
Мы должны отстоять перед бюрократами тех, кому обязаны чистым , мирным небом над головой! Требуется помощь юристов!", - рассказал в fasebook Игорь Кураян.