Справедливость по-херсонски: мать-одиночку с тремя детьми выбрасывают из дома на улицу по решению суда.
Короткое счастье
Без крыши над головой может остаться женщина с тремя детьми. Причем из давно обжитого дома их выгоняют… по решению суда, которого добилась бабушка двух детей!
Страсти кипят в селе Станиславе Белозерского района, откуда родом мать ребятни Евгения Баева. Евгения Михайловна в свое время вышла замуж за гражданина РФ и уехала в Россию, где работала воспитателем детсада. Там у нее родился первенец Денис, однако семейная жизнь не задалась: через несколько лет супруги развелись, а мать с сыном вернулись в родной Станислав.
Прошло какое-то время, и на симпатичную разведенку обратил внимание парень, с которым Евгения Баева когда-то училась в одной школе, только он был на год младше. Тогда ученицу он не замечал, а вот расцветшая женщина сразу покорила сердце Василия. И она ответила взаимностью: после неудачного первого брака ей так хотелось любви и семейного уюта. Вскоре пара стала жить вместе, у Василия с Евгенией родилась дочь София. Брак гражданские супруги позже зарегистрировали официально, и у них появился на свет сынок, названный в старославянской традиции красивым именем Ратмир. Да только союз, еще недавно казавшийся благополучным, внезапно дал трещину.
— Василий все чаще стал приходить домой каким-то странным: вечером зрачки глаз расширены и настроение приподнятое, а утром — депрессия и припадки ярости. То в своего ребенка чашкой швырнет, то на меня набросится. Раз избил так, что дошло до милиции. По селу поползли слухи, что муж покуривает марихуану в компании друзей. И хотя я этого своими глазами не видела, одних побоев было достаточно: опасаясь за свою жизнь, физическое и психическое здоровье детей, я подала на развод, который и получила. Затем уже бывший супруг уехал на заработки в Россию, а я с детьми осталась жить в его доме. Однако свекровь, у которой имелся собственный просторный особняк, подала в районный суд иск о нашем выселении — ведь дом по документам принадлежал не мужу, а его матери, — рассказывает Евгения Баева.
Конвенция отменяется?
Против выселения, которое ухудшило бы жилищные условия детей (никаким другим жильем их мать не владела), решительно возражал орган опеки и попечительства Белозерской райгосадминистрации, прямо указывая на угрозу нарушения прав несовершеннолетних. И Белозерский райсуд с этими доводами согласился, отказав в удовлетворении исковых требований. Однако на вердикт бабушка через адвоката подала апелляцию. И Апелляционный суд Херсонской области 23 июля 2015 года принял прямо противоположное решение. Коллегия судебной палаты по гражданским делам из трех служителей правосудия пришла к выводу, что мать с тремя детьми перестали быть членами семьи хозяйки недвижимости. А стало быть, надо «устранить препятствования в пользовании жилым домом… путем выселения из указанного домовладения».
При этом уважаемая коллегия оперирует целым набором правовых актов — статьями Гражданского и Жилищного кодексов, Законом «О свободе передвижения и свободном выборе местожительства в Украине». Апелляционный суд не упоминает только ратифицированную нашей страной Конвенцию о правах ребенка, которая принята резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года. А в статье 3 этого документа четко сказано: «Во всех действиях в отношении ребенка, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется НАИЛУЧШЕМУ обеспечению интересов ребенка» (конец цитаты).
По-видимому, в Херсонском апелляционном суде убеждены: выселение семьи с маленькими детьми, двум из которых исполнилось 5 и 7 лет, фактически в никуда, без предоставления им другой крыши над головой, и есть то самое «наилучшее обеспечение интересов ребенка». Однако Евгения Баева так не считает. Она подала кассацию на решение апелляционной инстанции. И по выводам киевских служителей Фемиды уже можно будет определиться: действует ли в Украине Конвенция о правах ребенка или ее «отменили» только в отдельно взятой Херсонской области.
"Новый день"