У активистов всяческих общественных организаций стало чуть ли не «модным» сообщать о гибели земляков-военнослужащих на восточном фронте до того, эта скорбную информацию подтвердят официальные источники. Вот и один из депутатов Белозерской ОТГ на Херсонщине поспешил «вбросить» в Интернет новость о том, что 23 августа во время боестолкновения с сепаратистами у села Желобок среди четырех убитых – боец батальона «Херсон» Евгений Д. Это известие, не проверив, с ходу растиражировали и несколько местных информационных сайтов. А зря. Потому что впоследствии Минобороны Украины поделилось данными о погибших. И среди них упомянутой депутатом фамилии не было! Больше того – батальон, а ныне полицейская рота особого назначения «Херсон» сейчас вообще никаких задач на линии соприкосновения, или «нуле», не выполняет.
Командир роты Александр Мельничук рассказал автору этих строк, что Евгений Д. и впрямь когда-то служил в батальоне «Херсон». С его слов, это был опытный боец, участник миротворческой операции в Косово. Однако больше года назад прапорщик уволился, и пошел служить по контракту в ВСУ. С тех пор никакой информацией о нем командование роты не располагает. Военный комиссар Херсона Александр Зиньковский дополнил также: в списках погибших на АТО-ООС херсонцев Евгений Д. не значится. И никакого уведомления о таком факте из Минобороны в последние дни сюда также не поступало.
Ситуация выходит неприглядная, как ее ни оценивай. Представьте себе, каково родным и близким бойца узнать, что он убит, а потом выяснить, что «слухи о его смерти несколько преувеличены». Если же военнослужащий умер от болезни или погиб в бою раньше, либо в другом месте, то повторное, да еще искаженное упоминание о трагедии тоже не прибавит им ни спокойствия, ни хорошего настроения. Отсюда следует: находясь за тысячи километров от линии фронта, не стоит корчить из себя всезнайку, и выкладывать в открытый доступ непроверенную информацию. Которая для многих может оказаться болезненным «ударом под дых».
Сергей ЯНОВСКИЙ, Новый день