Ранее сообщалось, что что подозреваемого по делу нападения на и.о. управделами исполкома горсовета Херсона Екатерину Гандзюк Николая Новикова отпустили из-под стражи, а также об объяснении представителя ГПУ, почему это произошло: «В связи с дополнительными показаниями, полученными от подозреваемого Новикова, которые он ранее скрывал от следствия, была установлена его непричастность к совершению преступления».
По словам Лысенко, все предыдущие слова Новикова о его местонахождении были опровергнуты и им, и следствием.
«Новиков во время совершения преступления действительно находился недалеко от места его совершения, а не на морском побережье, как он утверждал ранее, но преступление он не совершал», - объясняет он.
Журналистка Марьяна Пицух, ранее опубликовавшая несколько материалов об этой истории, отреагировала на это в соцсети:
Новикова заставили дать новые показания !?
(Вырезано мат цензурой) Кино продолжается, страшное кино, в котором мы живем. Прокуратура разгоняет сообщения, Новиков изменил показания и поэтому его отпустили. Что он признался, что действительно был в день нападения на не на море, а "проходил мимо". То есть алиби, которое следователи не проверили, - фигня, потому что он действительно был, то есть следователи были правы! То есть таким образом снять с полиции обвинения о незаконном задержании.
Я позвонила на прямую Новикову. Банально получив его телефон из постановления суда. Я спецом не звонила сестре, чтобы был эффект неожиданности. Новиков растерявшись, рассказал, что ему следователи сказали, что против тебя открыты сейчас дела (хулиганка и ношение травмата без разрешения, там длинная история, я ее не расписывала). Сказали, что ему светит от 3 до 7 лет. А можно просто подписать "бумажку" о том, что 31 июля утром ты проходил мимо места преступления. Поэтому, мол, следствие тебя и задержало, ибо были все основания, потому что ты был рядом.
"Мне пришлось это сделать (подписать новые показы), я волновался за своих родных. Но на самом деле меня там (в Херсоне) не было ", - сказал Новиков. Когда я пыталась у него уточнить, на какой улице он якобы был, что именно было написано в этом так называемом признании, он не мог ответить, скзав "просто шо проходил мимо". Как я поняла, он толком и не читал, что подписывал.
Говорит, что эту "бумажку" сам не писал, ему дали уже готовый текст на подпись.
Я уточнила "Это был ультиматум?", - он сказал: "Ультиматум, да".
Когда мы общались по телефону, трубку взял другой человек, представился депутатом Игорем (фамилия я не расслышала) и сказал, что Новикову и его родным Нацполиция запретила общаться с журналистами. Затем связь прервалась.
Но Новиков еще успел перед тем дать видео-интервью Ивану Антипенко. Где рассказал то же!
Еще в видео перевел объяснения следователей, почему его взяли. Потому 23-го июля (за 8 дней до приступа) он (очевидно, его телефон), засветился одновременно на рынке с нынешними подозреваемыми. Новиков говорит, что действительно был тогда на рынке, потому что ездил с родными закупаться продуктами перед отдыхом на море. Подписать на себя.
П.С. Я не понимаю, зачем это делать? Если даже Антон Геращенко смог извиниться за ошибку поции. Бояттся так выплатить Новикову компенсацию за незаконное задержание? И он от радости и не факт, чтобы просил ту компенсацию. Боялись, что придется выписывать выговор нескольким следователям? Неужели выговор – это намного хуже, чем шантажировать невиновного в преступлении человека?».