Не стесняясь, она осыпала детей нецензурной бранью, отвешивала им пощечины и подзатыльники. С ней не могли справиться даже взрослые учителя. Лишь трем экипажам машин патрульной полиции удалось призвать разбушевавшуюся дамочку к порядку. Комментариев журналистам она не дает, однако о вспышке насилия и ее последствиях без обиняков говорят директор школы, руководитель образовательного ведомства, медики и полицейские.
Директор ООШ № 36 Херсона Виктория Соловьева:
— На перемене после урока дети из пятого класса вышли подышать свежим воздухом во двор. Кто-то из них прихватил с собой лазерную указку, и принялся развлекаться, направляя луч на семиклассников. Те принялись возмущаться, завязалась ребячья драка — ее участники «обзавелись» шишками и ссадинами.
Дети кинулись звонить родителям и жаловаться, что их побили. Быстрее всех примчалась мать ученика пятого класса, от которой доносился отчетливый запах спиртного. Она стала дергать семиклассников за одежду, и бить их, а школьники снимали эту безобразную сцену на камеры мобильных телефонов, впоследствии выложив записи в Интернет.
Сложилась из ряда вон выходящая ситуация: справиться с разбушевавшейся женщиной не смогли пятеро педагогов, включая меня и завуча!
Она успокоилась, лишь когда приехали три патрульные машины, а за ними – следственно-оперативная групп полиции. Полицейские работали у нас около трех часов, взяли показания свидетелей, и видеозаписи с мобильных телефонов учеников. Избитые дети получили направления на судебно-медицинскую экспертизу.
Начальник управления образования Херсона Юрий Никонов:
— Что это за правовое государство, в котором кто угодно по желанию может ворваться в учебное заведение, и устроить там драку? К детям никто не имеет право применять силу, даже их собственные родители, не говоря уж о чужих. Считаю, что полиция для защиты несовершеннолетних в таких случаях должна реагировать жестко, и применять весь арсенал средств, находящийся в ее распоряжении. Ведь не педагогам же «ходить врукопашную» с зачинщиками беспорядков!
Начальник Днепровского отделения Национальной полиции, майор Денис Каримов:
— По факту нанесения легких телесных повреждений несовершеннолетним информация уже внесена в Единый реестр досудебных расследований. Пока нельзя сказать, кто из участников конфликта прав, а кто виноват. Следователям еще предстоит взять показания у свидетелей – педагогов, родителей, учеников, получить результаты судебно-медицинской экспертизы, и только потом решать, кому и за что предъявлять обвинение.
Офтальмолог Центра охраны зрения детей и подростков Херсона Наталья Лымарь:
— Лазерные указки обычно снабжаются маломощными батареями. Их луч не может повредить зрительный нерв или разрушить глазное дно. Тем не менее, в нашей практике уже были два случая, когда такой луч вызывал отечность и другие нарушения зрения. Поэтому родителей учеников, которым светили в глаза лазерной указкой, я бы рекомендовала показать детей офтальмологу, и получить у него грамотную консультацию для минимизации возможного вреда, нанесенного здоровью.
Безопасность требует ограничений
Впрочем, родителей школьников из ООШ-36 озабочены не только состоянием здоровья своих сыновей и дочек. Им очень не нравится то, что любой желающий может свободно проникнуть на территорию учебного заведения, и резвиться там, как душе угодно. А если бы агрессивная барышня налетела на детей не с кулаками, а с ножом или пистолетом – что было бы тогда, задаются логичным вопросом взрослые. Их озабоченность, впрочем, теперь разделяет и руководство школы.
Директор ООШ-36 Виктория Соловьева обещает в ближайшие дни собрать родительский комитет, и обсудить возможность введения в школе пропускной системы наподобие той, которая уже есть у других.
В наши неспокойные времена стоит сделать незыблемым правилом: правом беспрепятственного входа (по пропускам) в учреждения с детскими коллективами должны пользоваться исключительно их работники и сами дети. Все прочие – родители, проверяющие, гости без сопровождающих из числа тех же представителей дирекции туда и ногой не должны ступить.
И нечего возмущаться по поводу ограничений: безопасность подрастающего поколения – превыше всего. И уж тем более превыше откровенно жлобской привычки «хожу, куда хочу, и творю там, что хочу».