Оказывается, бывал как-то в наших краях известный русский писатель, публицист и критик Гаршин Всеволод Михайлович.
Всеволод Михайлович был очень талантливым писателем, мастером короткого рассказа. Его проза эмоциональна и отличается философской содержательностью, драматической напряженностью.
Сам он родился в имении Приятная Долина Бахмутского уезда (ныне Донецкой области).
В 1876 году состоялся его литературный дебют. В основу первого сатирического очерка Гаршина "Подлинная история Энского земского собрания" (1876), напечатанного в газете "Молва", легли воспоминания о провинциальной жизни в Старобельске.
Он продолжал писать и издавать всё новые и новые рассказы. Но психическая унаследованная болезнь просто сковала писателя, не дав ему работать и творить. Особенно она обострилась в 1880 году после большого стресса, пережитого Гаршиным.
Родным пришлось поместить больного писателя сначала в Орловскую, а потом в Харьковскую психиатрическую клинику. После лечения Всеволод Гаршин отправляется в сопровождении дядюшки – мирового судьи Херсонской губернии В. С. Акимова - в привольные владения – херсонское село Ефимовку.
Здесь он наблюдает за жизнью крестьян, отдыхает и выздоравливает, правда на некоторое время.
В мае 1881 года Гаршин приезжает в Херсон, где пребывает три дня в гостинице «Одесская» (на этом месте построен Дворец культуры речников им. П. П. Шмидта).
Впечатления от путешествия писателя по Херсонщине, наблюдения за жизнью крестьян села Ефимовка и легли в основу его сказки «То, чего не было».
Её сюжет основывается на споре животных и насекомых о таком сложном понятии мира «Что есть мир?» Вот, что говорит по этому поводу один из героев, Гнедой: «Верно, - глубокомысленно подтвердил гнедой. - Но всем вам все-таки не увидеть и сотой части того, что видел на своем веку я...
За версту отсюда есть деревня Лупаревка: туда я каждый день езжу с бочкой за водой. Но там меня никогда не кормят. А с другой стороны Ефимовка, Кисляковка; в ней церковь с колоколами... А то есть еще Александровка, Белозерка, Херсон-город тоже... Да только куда вам понять все это!.. Вот это-то и есть мир; не весь, положим, ну да все-таки значительная часть».