«Вить, может, ты не будешь петь?», - говорили Романченко приятели, с которыми выступал на свадьбах. Он не послушался. И стал победителем второго сезона шоу СТБ «Х-фактор», выиграв два миллиона гривен!
33-летний преподаватель физкультуры в Херсонском госуниверситете, уроженец пгт Белозерка, вовсе не выглядит миллионером. Ни тебе лимузина, ни охраны, ни навороченных шмоток, ни распальцовки. Обычный парень с чуть смущенной улыбкой, отличным чувством юмора и открытостью, которой он и покорил Украину. И, конечно, роскошным голосом, продемонстрированным в донецком Дворце молодежи «Юность». Мы разговариваем возле гримерки, мимо то и дело пробегают другие финалисты «Х-фактора. Революции», периодически подначивая Виктора. Он беззлобно с ними переругивается, а потом продолжает отвечать на мои вопросы.
Начинал с Сюткина
- Виктор, тебя знают как физрука с удивительно мощным голосом, которым можно не только кричать «На старт! Внимание!! Марш!!!», но и покорять сердца миллионов. А ты ведь еще занимался серьезным видом спорта...
- Да, греко-римской борьбой. Был чемпионом Украины среди юношей, выезжал за рубеж. Общался с Давидом Салдадзе, известным мариупольским борцом. Я знаю, Донецкая область славится сильными спортсменами. В 90-х годах я бывал в ваших краях на соревнованиях. Правда, не побеждал…
- А вне спортзала драться доводилось?
- Никогда! Я ведь человек не конфликтный.
- Когда впервые почувствовал в себе певца?
- До 19 лет я был заядлым спортсменом: по две тренировки в день, постоянные нагрузки. Музыкой увлекся после школы. Играл на бас-гитаре в белозерской группе «Рандеву». Выступали на свадьбах по селам. Были, конечно, изредка там и драки. Сыграл где-то свадьбах на ста. Потом поступил в вуз, но музыку не бросил... Года через три предложил ребятам: «Давайте и я что-нибудь спою». Выучил партию на бас-гитаре, стал себе аккомпанировать и напевать. Первой была песня «Семь тысяч над землей» Сюткина. Пробовал дома, а потом ребятам на репетиции показал, что вышло. Они переглянулись и говорят: «Вить, может, ты не будешь петь?» - смеется победитель «Х-фактор. Революции». - Голос тогда был писклявый, не разработанный. Еще и дрожал от переживания.
- Но тебя такой прохладный прием не остановил...
- Ни в коем случае! Я еще выучил пару песен, начал более серьезно подходить к этому делу. К сожалению, в нашем пгт Белозерка педагога по вокалу нет, так что до всего доходил сам… Не всегда удачно. Но, как бы то ни было, вскоре мы стали играть не только традиционный свадебный репертуар, но и мелодичный рок, от которого я балдею.
Газманов и Меркуренко
- Ты вписал свое имя в историю украинского «Х-фактора» не только как победитель, но и как первый в нашей стране человек, пробившийся в тренировочный лагерь мимо телекастинга - путем он-лайн пения. Как решился?
- Принять участие в конкурсе мне предложила жена Валентина, она работает учителем языка и литературы в школе. Увидела по ТВ объявление о такой форме участия, уговорила посмотреть и меня - в воскресном повторе. Потом зашел на сайт, ознакомился с условиями. И уже в понедельник побежал покупать веб-камеру. Интересно, что первая песня, которую записал и спел, была «We аre the champions» («Мы чемпионы!») моей любимой группы «Queen». Она же была заготовлена как песня «за жизнь» (в номинации на вылет, к счастью, участвовать не пришлось) и стала моей последней в «Х-фактор. Революция». Вот так замкнулось… Победить в он-лайне мне очень помог младший брат (у нас разница в десять лет и десять дней) Александр, который развил активную деятельность в Интернете в мою поддержку. Такую промо-кампанию устроил!
- Ты выдержал испытание тренировочным лагерем и визитом в домик судьи. Потом начались прямые эфиры. Как шло преобразование тебя, человека по жизни слегка застенчивого, в образы, которые мы видели на экране - как правило, этакого крутого мужика?
- Было та-а-ак сложно, - качает он головой. - Требовалось многое, к чему я был совершенно не готов. К тому же, в первый раз стоять на такой сцене, понимая, что на тебя смотрят миллионы по телевизору это такое... Ну, и начинаешь мандражировать, закрываться. Именно поэтому считаю свой первый эфир неудачным. Я зала практически не видел - смотрел как в пустоту. Лишь к четвертому эфиру, когда смог рассмотреть лица, подумал: «О, прогресс пошел!». Начал раскрепощаться… И уже в роковых вещах отрывался. И «Scorpions» - «Maybe i maybe you», где я стены ломал. И «Europe» - «Were living together» хорошо пошла, и «Беспечный ангел» группы «Ария», где я оседлал мотоцикл. Не говоря о композициях Фредди Меркьюри. Особенно обалденно было, когда двести человек вышли на сцену под «Who wants to live forever».
- Ну и, наверное, пугачевская «Просто», где предстал в тренировочном костюме и ошеломил зрителей сальто?
- Это да, - смеется Виктор. - Попал в свою стихию. Правда, я там чуть не улетел, когда еще одно, внеплановое попробовал сделать, уходя за кулисы. А там подвижная сцена, она как подбросит меня! Ну, я же не профессиональный гимнаст... Ребята потом шутили, Газмановым называли. Он ведь тоже на сцене кувыркается. А еще - Меркуренко, соединив две фамилии - мою и мо-его кумира.
Ректор не дождался победы
- Как тебя после победы принимали на родине?
- Из университета еле вышел… Много приятных пожеланий было, высказываний. Поздравляли и коллеги, и студенты. К сожалению, Олег Мишуков, наш прекрасный ректор, не дождался моей победы - умер в декабре. Когда я уезжал на «Х-фактор», он напутствовал меня добрыми словами... Жена часто была на эфирах, дочь Светлана, дошкольница, один раз. Супруга, конечно, радовалась победе, но с опаской. Понимает, что наша жизнь меняется кардинальным образом. А перемены всегда немного страшат…
- И на что именно потратишь миллионы? Неужели все деньги, как заявил во время концерта, «ухнешь» в ворота и забор? Это же золотые получатся…
- Не все, конечно, - улыбается Романченко. - Основную сумму хочу вложить в развитие творчества. Было бы неправильно не попытаться использовать шанс, предоставленный мне каналом СТБ. Предложения уже имеются.... Честно говоря, в шоу-бизнесе я совершенно не разбираюсь. И не знаю, что будет дальше. Но записываться и петь очень хочу.
Бываю злой, как Бимка!
- Какой подарок из полученных от поклонников запомнился больше всего?
- Как-то мне подарили ёлочку, сделанную своими руками. Уже во время тура, узнав, что у меня проблемы с горлом, прямо на концерт принесли молочко с медом. А самый большой подарок, что люди проголосовали за меня. В том числе из Донецкой области, которых в моей группе поддержки, знаю, было немало. За это вам огромное спасибо!
- У тебя сложился имидж такого себе белого-пушистого: хороший семьянин, не куришь, любимое блюдо - вермишелевая бабка, напиток - виноградный сок. А есть отрицательные черты, от которых хотел бы избавиться?
- Да не такой уж я и положительный. Это же всё монтаж! - шутит херсонец. - Дочь говорит порой: «Папа, ну что ты злой такой, как Бимка!». Это песика нашего так зовут. Бывает, прихожу с работы домой и срываюсь. Чтобы не доводить до скандала, сматываюсь на стадион или в спортзал, даю себе физическую нагрузку. И успокаиваюсь.
- С кем из современных исполнителей спел бы дуэтом?
- Ну, с Градским мы уже выступили, - вспоминает Роман один из последних эфиров. - С Носковым было бы интересно, с Лепсом, Пономаревым, Ани Лорак. Если бы они, конечно, захотели…
- Победитель первого сезона, Алексей Кузнецов из Макеевки - спортсмен (серьезно занимался боксом), ты - тоже. Тенденция, однако…
- Это очередное доказательство пользы спорта, физкультуры. В тех, кто ими занимается, заложен соревновательный дух, что очень помогает. Желаю всем читателям «Донбасса» дружить со спортом и выходить победителями из любых схваток!
О Серёге, Кривошапко и Кузнецове
- Как сложились отношения с продюсером Серегой? На экране этот судья-рэпер - самый жесткий из всей четверки...
- Да всё было нормально. Он тоже спортивный человек, в прошлом боксер. Так что понятие спортивного духа присуще нам обоим. Понимаем: нужно просто делать своё дело. Твердо, жестко, правильно. Невзирая на удары критиков и соперников. Идти до конца. Контакт нашли очень быстро. К тому же я как педагог хорошо знаю, что такое послушание. Был у Серёги примерным учеником.
Виктор Романченко и Алексей Кузнецов - обладатели сильных рук и голосов.
- Тебе довелось общаться со звездами первого «Х-фактора», нашими земляками Кузнецовым и Кривошапко. Как это было?
- С Сашей я даже жил в одной комнате, когда приехал на гала-концерт финалистов первого сезона в качестве победителя «Х-фактор. Онлайн». Он давал мне полезные советы. Некоторые говорят, что Кривошапко зазвездился, но я этого не заметил. Мне он показался талантливым, открытым молодым человеком. Правда, виделись мы с ним мало. А вот с Лёшей Кузнецовым общались более тесно. Мы с ним сфоткались после его победы. И кто-то тогда написал под фото: «Два победителя «Х-фактора». Но тогда я выиграл исключительно в он-лайне. Теперь вот - во втором сезоне шоу... Когда я попал в двенадцатку, Алексей приезжал в Пущу, где мы жили, поддерживал. Даже привозил апельсины, бананы, соки. Витаминами нас пичкал.
Андрей Кривцун, donbass.ua