Группа жителей села Понятовки Белозерского района обвиняет сотрудников нацпарка "Нижнеднепровский" и водной полиции в издевательствах и нанесении им побоев.
Стрельба на берегу Ингулки
Создание и первые месяцы работы Национального природного парка «Нижнеднепровский» сопровождаются непрекращающейся чередой скандальных инцидентов. Уже были и сельские сходы с протестами, и митинг под стенами «белого дома», и угрозы перекрыть Антоновский мост со стороны легальных промысловиков, которым теперь потребовалось еще и специальное разрешение ловить рыбу в дельте Днепра. А теперь в противостояние с охраной НПП втягиваются и жители села Понятовки Белозерского района. Охранников парка и сотрудников водной полиции они обвиняют в нанесении побоев и откровенных издевательствах, а оппоненты в ответ называют сельчан браконьерами.
— Мы в тот день работали на поле у нашего арендатора и друга Игоря Швыденко — обрабатывали озимые гербицидами. Закончили уже поздно и спустились к берегу реки Ингулки вымыть руки, умыться и перекусить. Тут к нам подъезжает моторная лодка с двумя людьми, на дне которой лежал мешок с сетями. Эти люди, представившиеся сотрудниками нацпарка «Нижнеднепровский», с ходу обвинили нас в браконьерстве и несколько раз выстрелили из ружья — в землю и воздух. Мне тыкали ножом в спину. Потом подъехали сотрудники водной полиции. Один из них показал мне какое-то удостоверение, но я в потемках ничего не разобрал и попросил присветить, чтобы прочитать хотя бы фамилию. И тут же мне «присветили», ударив кулаком прямо в глаз и поставив синяк, который еще до сих пор не сошел. Я упал. Меня подняли и вновь свалили с ног ударом. Так я несколько раз поднимался и падал, — рассказывает житель Понятовки Сергей Онипченко. — От сотрудников водной полиции, как мне показалось, еще и спиртным попахивало.
— У Александра Пилипенко был при себе обычный складной нож. Его забрали, еще и приложили к нему его руку, чтобы снять потом отпечатки пальцев, — возможно, чтобы изобразить, будто он на охранников с этим ножом напал. Мне самому тыкали ножом в ребра, потом приставили его к голове и со смехом пообещали «уши отрезать», — дополняет рассказ земляка леденящими душу подробностями предприниматель Михаил Шевченко.
Версии нацпарка и реакция полиции
Автор этих строк связался с начальником государственной охраны НПП «Нижнеднепровский» Юрием Синицыным. У него, как и предполагалось, была своя версия случившегося, которая от версии сельчан отличалась кардинально. Юрий Валерьевич сообщил: «Произошло нападение шестерых лиц на двух сотрудников Национального парка с применением холодного оружия. У браконьеров изъяты сети без улова».
Но даже если бы сельчане и вправду были браконьерами и оказали сопротивление, то подавление этого сопротивления, заметим, не предполагает ударов кулаками по лицу и угрозы ножом.
Сейчас к изучению обстоятельств конфликта подключилось Белозерское отделение Нацполиции. Его начальник Андрей Луговой говорит, что в Единый реестр досудебных расследований информация внесена по двум статьям УК Украины — покушение на умышленное убийство и нанесение легких телесных повреждений. «На месте событий обнаружены и изъяты фрагменты заряда, выпущенного из охотничьего ружья. Оно является зарегистрированным», — заявил Андрей Луговой.
После побоища на берегу Александр Пилипенко обратился за помощью в Херсонскую областную клиническую больницу. Там у него диагностировали ушибы и закрытую черепно-мозговую травму (копии медицинских документов в редакции «НД» имеются). Почти аналогичный диагноз и у Сергея Онипченко. Пока их обидчики не придумали, что они сами себя избили, Александр и Сергей написали заявление прокурору Херсонщины Виталию Тригубенко с просьбой привлечь к уголовной ответственности работников нацпарка и водной полиции, участвовавших в конфликте на берегу Ингулки. Посмотрим, какой будет его реакция.
"Новый день"