Эффект разорвавшейся бомбы произвело в Херсоне заявление одного из чиновников МВД Украины о том, что задержанные здесь поджигатели дверей квартиры головы Владимира Миколаенко «нацелились» еще на несколько офисов общественных организаций и патриотически настроенных политиков.
В перечне «мишеней», к примеру, числились Херсонский меджлис и жилище его председателя Ибрагима Сулейманов. Ибрагим Талятович лично подтвердил этот факт.
Но заявил, что по поводу возможно теракта его в полицию не вызывали, и не допрашивали, как свидетеля. Однако угрозу лидер крымско-татарской этнической общины воспринимает серьезно: ведь агрессивные приверженцы «русского мира» ему и раньше угрожали в социальных сетях. А до того у дверей меджлиса взорвали гранату, причем террористов до сих пор так и не нашли. «Меры безопасности, конечно, стоит ужесточить, - соглашается Ибрагим Сулейманов. – Однако в наших силах немногое.
Так, планируем установить на здании меджлиса камеры видеонаблюдения».
Наш источник в херсонской полиции дополнил: оба задержанных по делу о поджоге дверей в квартире мэра никаких показаний по-прежнему не дают.
Однако на то, что жилище Ибрагима Сулейманова и меджлис были в списке возможных целей поджигателей, указывают фотографии, изъятые у сообщников (одного из них, прибывшего из РФ, суд арестовал, а второго отправил под круглосуточный домашний арест). Планируя преступления, они побывали, общей сложностью, по восьми адресам, и всюду старались запечатлеть именно входные двери.
При этом эмиссар из РФ периодически звонил по телефонным номерам, зарегистрированным в России.
Хотя идентифицировать их владельцев еще не удалось, «право на жизнь» вполне имеет предположение, что «засланец» таким образом советовался со своими кураторами – кому первому из будущих жертв «красного петуха пустить».