К трем годам ограничения свободы суд Цюрупинского района Херсонщины приговорил частного предпринимателя, устроившего настоящий лесоповал со ссылкой на «Правый сектор».
Этот житель села Виноградово нанял две бригады рубщиков, которые без всякого разрешения вырезали у села Казачьи Лагери ни много ни мало 192 акации, нанеся местной общине ущерб почти в триста тысяч гривен!
Браконьеров у нас и так хватает, но даже на их фоне действия природогуба отличались крайней дерзостью. Ведь все происходило среди белого дня, с использованием бензопил и двух грузовиков, на которых с целью перепродажи вывозились «бесплатные» дрова, пишет издание Херсонцы.
В суде «бизнесмен» оправдывался – дескать, его самого ввели в заблуждение. Как явствует из приговора, участвовать в работах по заготовке древесины его попросил какой-то неизвестный, представившийся активистом «Правого сектора».
«Он убедил его, что все вопросы с разрешением на вырубку он решил, и все доходы от дров пойдут на нужды бойцов АТО. Также пояснил, что на месте проведения вырубки находится их вагончик. Он действительно видел вагончик с желто-голубым флагом и знаменем «Правого сектора», - говорится в приговоре.
По-видимому, развевающихся флагов удивительно доверчивому предпринимателю вполне хватило – он с наемными рабочими приступил к уничтожению леса (под корень, кстати, сводили не сухостой или гнилье, а молодые акации с диаметром ствола от 20 до 50 сантиметров), даже не поинтересовавшись наличием у заказчика разрешения на вырубку.
Это его и погубило: приехавшая в лес милиция изъяла у дроворубов бензопилы и транспорт, а «бригадира» препроводила на допрос. В конечном итоге, тот признал себя виновным в незаконной вырубке, и принял обязательство возместить сельсовету Казачьих Лагерей 296 тысяч 286,6 гривен ущерба за уничтожение насаждений на землях местной общины.
Но насколько правдива изложенная осужденным история о представителе или представителях «Правого сектора», которые и довели его «до цугундера»? В Цюрупинском РО УМВД Херсонщины подтвердили, что такие посредники действительно существовали. Однако никакого отношения к «Правому сектору» не имели – это обычные мошенники, дело о которых выделено в отдельное производство.