Херсонская областная прокуратура спустя пять лет все-таки отвоевала интересы местного инвалида. Прокуроры прошли все инстанции суда и доказали служителям Фемиды, что усадьба в центре города принадлежит семье Паншиных, но законная владелица этих квадратных метров не дожила до этого дня.
Все началось со слухов, которые поползли по соседям в далеком 2004 году, мол, половина небольшого дома в центре города каким-то чудом досталась абсолютно незнакомому человеку. Но его законная хозяйка –семидесятипятилетняя Валентина Паншина не верила слухам до последнего, пока не постучалась беда.
Пенсионерка выросла в интеллигентной семье, всю жизнь проработала учительницей, никогда не жаловала телевидение c его криминальными сюжетами, поэтому и представить не могла, что черные риэлторы положили глаз на ее дом.
А дом достался ей от родителей. Как и положено, ее мама и отец после смерти завещали все детям, потому половина усадьбы досталась Валентине, ее мужу и сыну, а вторая – ее брату. Но у брата была нелегкая судьба, он прошел войну и вернулся инвалидом. За долгую жизнь семьей он так и не обзавёлся. И по последней воле, оставив свою часть дома своему племяннику Вадиму, вскоре ушел в мир иной.Поэтому всем этим имуществом владели Валентина Паншина с сыном Вадимом.
Пугающий диагноз
Вадим рос обыкновенным мальчиком, учился, занимался спортом, мама старалась привить ему любовь к книгам. Затем он закончил школу и, как многие ребята, пошел в армию. После армии устроился на работу и долгие годы трудился сварщиком на заводе. Казалось, все складывается хорошо, но Вадим почему-то абсолютно не интересовался девушками и даже не собирался заводить семью, с парнями тоже не общался. Все время был один. А как-то отключил все звонки в доме и перестал открывать дверь незнакомым. Но если все же кто-то приходил, парень прятался в комнате и подпирал дверь изнутри кирпичами. Когда его спрашивали, почему, рассказывал, что за ним следят агенты КГБ. Мама долго пыталась вернуть сына к нормальной жизни, но напрасно, ей пришлось обратиться к специалистам. После нескольких тестов психиатр озвучил страшный диагноз – шизофрения. Валентину, конечно же, назначили опекуном. Вот так они и жили, время от времени сына приходилось отправлять в лечебницу.
Коммунальное давление
Шли годы. Валентина Паншина, к сожалению, не молодела, у нее отказывали ноги, старушка даже по дому ходила с палочкой. Соседка з приглядывала, приносила продукты, помогала по хозяйству. Но в один день, вернее вечер, приехали врачи, буквально под руки вывели и пенсионерку, и ее сына и куда-то увезли. Как выяснилось, это были не просто медики, а сотрудники психдиспансера.
Соседи забили тревогу и, недолго думая, обратились в прокуратуру с просьбой разобраться, почему всю семью увезли в больницу и не отпускают домой, и кто вообще вызвал медиков.Сотрудники правоохранительных органов тогда же, в конце 2009 года, проверили законность госпитализации Паншиных и выяснили много интересного. Оказывается, с 2004 года половина их дома принадлежит другим людям.
Началось разбирательство, Херсонская областная прокуратура открыла уголовное дело по факту незаконного завладения имуществом Паншиной.
Выяснилось, что по поддельным документам известный в Херсоне адвокат тайно изъял у заслуженной учительницы ее часть дома. Украденную половину дома, как это принято в подобных случаях, тут же перепродали (вместе с жильцами!), при этом сделку закрепили решением суда. Новый собственник начал добиваться, чтобы его назначили опекуном не только Вадима, но и Валентины Гордеевны Паншиной. Но ни пенсионерка, ни ее сын этого не хотели. Из клиники их все-таки отпустили, ведь никто не может держать их там вечно. Но вернулась семья, а от их дома остались только стены. Как оказалось, из дома исчезли ценные вещи, вместе с ними пропали свет, газ, вода, хотя, как утверждает соседка, за все услуги платили исправно. На самом деле это все напоминало банальное давление, ведь Валентина Гордеевна не хотела признавать нового опекуна и тем более отдавать ему дом. Через полгода после насильственной госпитализации Валентина Гордеевна ночью, в лишенной света комнате своего дома, упала, разбила чашку тонкого стекла, порезалась и умерла от кровопотери.Месяц спустя Суворовский районный суд в связи со смертью истца прекратил рассмотрение дела против группы махинаторов о признании их права собственности на половину домовладения Паншиных недействительным, а также истребовании имущества из чужого незаконного владения.
Долгожданная победа
Но нового владельца дома такая ситуация не устраивала, и он снова пошел в суд доказывать, что часть дома ему принадлежит.
И война продолжалась, теперь в этот бой включилась прокуратура, которая пыталась вернуть законное наследство Вадиму. Но дело продвигалось медленно, ведь в нем было немало поддельных документов. И вот спустя пять лет справедливость восторжествовала. Высший специализированный суд Украины, благодаря усилиям сотрудников Херсонской областной прокуратуры, 3 апреля этого года признал недействительными решения херсонского Суворовского и Апелляционного судов. В этих решениях поддельный договор купли-продажи части дома признавали действительным. То есть Высший суд признал единственного владельца Вадима Паншина хозяином всего дома.
К счастью, это последняя инстанция, и риэлторам некуда апппелировать, и хочется верить, что они не найдут способ лишить беззащитного инвалида крова над головой.
Анна Павлюк, "Вгору"
P.S. А судьбой и явными аферами “известного адвоката” пока так же занимается прокуратура.