Эпопея с частным домом по улице Кольцова, 40 в городе Херсон, длится с начала сентября этого года. Со слов одной из сторон противостояния, все началось с письма рейдеров о необходимости выселиться. 21 сентября нападение группы спортсменов, сопровождающееся выламыванием двери и захватом одной комнаты на первом этаже. Затем ежедневный психологический прессинг «накачанных» джентльменов. 28 сентября угрюмые мужчины из их же компании, организованно перенесли вещи, проживающих в доме во двор и захватили вторую комнату. Опять практически каждый день посещения с настойчивым требованием покинуть жилище. 23 октября очередной штурм незащищенного дома. В этот раз, ночью, уверенные в своей безнаказанности крепкие парни, по-хозяйски, вынесли мебель со всего первого этажа, занесли свою, буквально выкинули во двор, в холодную октябрьскую ночь, восьмидесятилетнюю старушку, которая после пережитых потрясений оказалась в реанимации.
И, как бы это невероятно и чудовищно не звучало, все эти действия происходили в присутствии работников полиции. За эти два месяца перепуганные жильцы более десяти раз звонили на «102». Обновленные стражи порядка в красивой форме и с оружием добросовестно приезжали, но реагировать, со слов заявителей, на откровенный «беспредел» не хотели. В результате насильственных действий одних и необъяснимого бездействия других, семья из девяти человек, с обреченностью приговоренных, с ужасом ожидают наступления зимних холодов и того, когда захватчики выгонят их с последнего форпоста — второго этажа здания.
Автор статьи, излагая точку зрения только жильцов дома, и имея в распоряжении копии документов, подтверждающих юридические факты, в результате которых заемщики ликвидированного «Захидинкомбанка» лишились права собственности на дом, не претендует на объективность и не берется делать выводы о законности чьих-то действий. В настоящее время в Херсонском городском суде Херсонской области рассматривается гражданское дело по иску одной из сторон. Решение судьи, вступившее в законную силу, даст правовую оценку и обяжет совершить определенные действия всех участников спора.
На это надеются жильцы осажденного дома. Надеются несмотря на то, что имея на руках решение суда о запрете оппонентам занимать жилые помещения, выселять зарегистрированных там жителей, совершать какие-либо действия до рассмотрения дела по сути, это решение не выполняется. Несмотря на то, что правоохранительные органы, имея властные полномочия и исключительную монополию на применение мер принуждения, в том числе силы, лишь безучастно наблюдают за развитием событий. Наблюдают и бездействуют, легализируя и по сути узаконивая действия сильнейшей стороны. Но разве существуют такие Законы, которые позволяют не выполнять решения суда, выкидывать ночью престарелых из жилища? Получается, на чьей стороне сила тот и прав?
Видавший многое в своей деятельности адвокат терроризируемой семьи, сокрушенно сравнивает происходящее с «лихими девяностыми».
Однако думается, что сравнение не совсем корректное. Сегодняшние «бизнесмены» в сфере недвижимости, гораздо опаснее, поскольку пользуются услугами опытных юристов, каждый свой шаг «подкрепляют» юридическими актами, решениями судов, действуют организованно по отработанной и налаженной схеме. А застигнутые врасплох обыватели, неискушенные в правовых хитросплетениях, получая «удар за ударом» лишь взывают о помощи, обращаясь в «…центральный орган исполнительной власти, который служит обществу путем обеспечения защиты прав и свобод человека, противодействия преступности, поддержания публичной безопасности и порядка…»
Так все-таки, кто по-настоящему, действенно защитит граждан от произвола? Этот вопрос не риторический, ведь завтра на месте жителей дома №40 по ул. Кольцова в городе Херсоне можете оказаться вы.
Николай Федоров, Единый щит