Жительница села Кизомыса Белозерского района могла считать свою жизнь счастливой. Она вырастила двух любящих детей — сына и дочь, которые «выпорхнули из гнезда», поселились в областном центре и создали свои семьи. 71-летней матери те не забыли и всячески поддерживали. Ее уговаривали продать дом и переселиться в город, а до той поры возили продукты и заботились, чтобы старушка ни в чем не знала нужды. Но созданное детьми скромное благополучие в конечном итоге их мать и сгубило — нашелся подонок, который на него позарился.
Как-то мать перестала отвечать на телефонные звонки. Зная, что у нее гипертония, сын и зять пенсионерки встревожились — вдруг ей помощь нужна. Они отправились проведать родного человека и обнаружили пожилую женщину лежащей в доме на диване. Ее сердце не билось, а на затылке зияла кровавая рана. Сперва родня предположила, что во время сердечного приступа сельчанка потеряла сознание и упала, ударившись обо что-то головой. Однако при осмотре тела судебно-медицинский эксперт установил: рана на затылке слишком глубокая для полученной при случайном падении. Да если бы она умерла, потеряв сознание, то никак не могла накрыть лицо наволочкой.
При осмотре комнат сотрудников Белозерского отделения Национальной полиции еще больше насторожила странная находка — держак от лопаты с кровавыми отпечатками в гостиной. Вдобавок, из дома исчез новенький мобильный телефон, только подаренный пенсионерке на 8 Марта. Выводы были однозначными: налицо разбойное нападение с убийством.
От жилища убитой, находившегося на окраине Кизомыса, сыщики пустили служебно-розыскную собаку. Она привела сотрудников криминальной полиции к дому сельчанина — этнического кавказца, ранее судимого за разбой. Он скрылся из села на следующее утро после смерти старушки, и это уже было крайне настораживающим обстоятельством. Дальше выяснилось, что кавказец подался в Белозерку, где с помощью знакомого сбыл мобильный телефон и золотые сережки — имущество пенсионерки. Правоохранители приступили к розыску подозреваемого и вскоре перехватили его в Первомайском районе на Николаевщине. Кавказец особо не запирался и поведал на допросе такую историю.
Односельчанина, пробавлявшегося «шабашками» после выхода на свободу, пенсионерка сама как-то пригласила к себе — требовалось построить навес во дворе. Однако строитель заломил такую цену за свои услуги, что женщина от них предпочла отказаться. «Шабашник» же во время переговоров осмотрелся и понял: в доме есть что взять, и работать для этого совсем не обязательно. Прихватив держак от лопаты, используемый как дубинку, преступник через несколько дней проник в усадьбу односельчанки. Подстерег ее во дворе и обрушил на голову импровизированную дубинку. Одного удара хватило, чтобы хрупкое здоровье старушки не выдержало. Затем страшный визитер затащил агонизирующее тело в дом и уложил на диване, прикрыв окровавленную голову наволочкой, а сам по-быстрому обшарил все вокруг в поисках тайников. Забрав мобильный телефон и золотые сережки, он добавил к ним еще и кошелек с приличной суммой (сельчанка только получила пенсию и особо ее не тратила — все, что нужно, и так привозили дети). С добычей кавказец подался в бега, но далеко не убежал — остановили. Дальнейшая его судьба секрета не представляет — следствие, суд и возвращение в исправительную колонию лет на десять, как минимум.
Однако надо заметить, что подобное нападение — далеко не первое. Одиноких стариков в селах уголовный элемент воспринимает как легкую добычу, и тем стоит позаботиться о собственной безопасности: укрепить окна и двери, избавиться от привычки пускать домой всех и каждого, не делиться с соседями радостью от получения пенсии или удачной продажи овощей с приусадебного участка. Ведь такие сведения могут стать «наводкой» для убийц и грабителей.
Сергей ЯНОВСКИЙ.