Добрый день, друзья! Меня зовут Леонид Ежуров, кто-то из Вас меня знает, как человека, который на постоянной основе занимается культурными проектами и поддержкой общественных инициатив в области культуры и искусств в Херсоне. В рамках центра Kherson Art Hub и общественной организации «Режиссёр.Орг». Но помимо, этого часть сил и энергии меня и членов моей семьи постоянно занимает история далекая от культуры. Моя семья пять лет судится с херсонскими квартирными аферистами. Это судебный процесс с нашим недобросовестным соседом, из-за которого приходится жить, то у родственников, то на съемных квартирах, не смотря на наличие части своей.
Как пришлось столкнуться с капитальным ремонтом
Многие годы моя семья жила в одноэтажном многоквартирном доме в нескольких кварталах от Центрального рынка – перекресток Потемкинской (Карла Маркса) и Гирского (ул.Гирского, 18). Это старая застройка, общий двор, восемь квартир и два нежилых помещения. В 2000-х годах нашими соседями стала семья Андрей и Татьяна Павленко. Глава семейства руководил строительной фирмой и создавал впечатление весьма успешного бизнесмена. Как я уже говорил выше, дом был достаточно старым. И после неудачно проведенных нашими соседями ремонтных работ была нарушена целостность не только их, но в том числе нашей квартиры. Жить там стало невозможно. После составления акта технического осмотра помещений соседних квартир инспекцией ЖКХ городского совета и консультацией со специалистами, были даны рекомендации в соседских квартирах очистить территорию от завалов , а нашей квартире и соседской квартире №4 обратиться к профессиональной лицензированной строительной компании, которая могла бы выполнить внушительный проект по усилению строительных конструкций (фундамента, внешних и внутренних стен, перекрытия и крыши).
Вполне логично, что раз сосед занимается строительным бизнесом, ему самому в том числе нужно произвести аналогичные работы и именно он виновен в разрушении нашей квартиры - мы решили передать подряд (заказ) на эти работы именно его фирме, с учетом того что материалы оплачиваем мы, а работу строительной бригады они. И фирма, и председатель ОСМД (жена главного подрядчика Павленко Татьяна) брали на себя всю полноту ответственности за качественно выполненную работу. Мы заплатили за все строительные материалы и начали еще более активно, чем раньше работать, чтобы такие финансовые затраты не были для семейного бюджета губительными. Процесс ремонта стартовал.
Липовые строители
Идут ремонтные работы. И как-то решая, совершенно бытовые вопросы, мы случайно выясняем, что не являемся членами ОСМД нашего жилого комплекса. Это кажется странным, ведь мы подавали документы на вступление. При этом нам становится известно, что от нашей квартиры №7 там все-таки кто-то числится. В результате информационных запросов выясняется, что в состав ОСМД вошла умершая задолго до создания ОСМД моя тетя Ежурова Маргарита Владимировна. Понимая, что за этим может скрываться какая-то весьма нехорошая схема, мы пытаемся добиться законного вступления в ОСМД живых людей, владельцев квартиры – т.е. меня и моего отца Ежурова Глеба Владимировича. На этой почве формально бывший муж председателя ОСМД и глава строительной фирмы начинает нам угрожать. Сразу после конфликта, председатель ОСМД Павленко Татьяна пишет жалобу на нас в ГАСК. И тут нам приходиться в судебном порядке доказывать, что это не мы разрушили квартиру и что это не мы, а ОСМД и его подрядчик заняты строительством. Дело, в конце концов, мы выигрываем. Кроме того, в ходе проверки выяснили, что проект сделан с ошибками и по нему строить нельзя. Оштрафовали архитектора проекта. Дальнейшее строительство без изменений в проекте и остальной документации было запрещено.
Квартира осталась в состоянии голых стен и армированного пояса для перекрытия. В таком состоянии три квартиры (наша и заново выстроенное нежилое помещение более чем в 150 квадратов) находились несколько лет. За это время мы неоднократно обращались к ОСМД с просьбой восстановить за уже выплаченные деньги крышу, не получая внятного ответа, обращались к районному архитектору с целью реконструировать свою крышу самостоятельно, на что получили рекомендацию не обращаться больше в горисполком, а решать все вопросы только с ОСМД, как результат – замкнутый круг, за 3 года мытарств и судебных исков квартира пришла в ужасное состояние. 8-го июня 2015г. комиссия в составе представителей инспекции по наблюдению за состоянием жилого фонда департамента ЖКХ Херсонского городского совета подтверждает, что квартира до сих пор не может использоваться по назначению ввиду отсутствия перекрытия и отсутствия конструкции крыши. Строительные работы по реконструкции не закончены. Взятые на себя обязательства ОСМД и строительный подрядчик не исполняет. Председатель, которая брала на себя обязательства по восстановлению крыши за свой счет, в очередной раз ссылается на отсутствие финансовых возможностей.
Вместо крыши два этажа
Судебный процесс продолжает затягиваться, ответчики традиционно на заседания не являются. И вот 20-го ноября 2015г. ответом на адвокатский запрос приходит письмо от ГАСК, из которого становится известно, что снова зарегистрирована декларация про начало строительных работ по нашему адресу и на всю ту же соседскую фамилию. Вот только мы не обрадовались этой новости. Потому как вместо крыши, наши предприимчивые соседи начинают строительство полноценного нового этажа, непосредственно над нашей квартирой! Как минимум, это противоречит проектной документации, ссылаясь на которую предоставлялась декларация, и тем более, своего разрешения на такую операцию с нашей (частной собственностью) недвижимостью мы не давали. Соответственно мы пишем заявления в ГАСК, на имя мэра, в райисполком, продолжаем судиться и пытаемся добиться того, чтобы в правовом поле был наложен арест на это незаконное строительство и в конечном счете ликвидировано сооружение, которое выстроено без соблюдения норм и правил, ограничивающие наше использование собственного жилья и несущее угрозу завалить в очередной раз стены нашей квартиры! На что ГАСК сообщает, что проектная документация предоставлена на крышу-мансарду, а полноценный второй этаж - то практически мансарда, значит все в норме. Мы снова (апрель 2016 года) обращаемся в суд, с ходатайством наложить арест на строительные работы над нашей квартирой, но суд первой инстанции нам отказывает и мы обращаемся в апелляционный. Пока мы ждем рассмотрения дела в апеляции, соседи регистрируют новую декларацию и строят уже третий этаж. На наше обращение в ГАСК о строительстве третьего этажа, пришел ответ, что строительство заморожено, нарушитель оштрафован, тем не менее, строительные работы продолжались всю весну и лето. В конце-концов, апелляционный суд все-таки приходит к решению наложить арест на незаконные строительные работы над нашей квартирой. Но судебный процесс проходит очень «расторопно» …на календаре уже октябрь 2016-го. И строительные работы уже завершены. Человека, на чье имя выдана декларация на строительство Павленко В.Г., для ознакомления с решением суда своими силами найти мы не можем. Как и исполнительная служба, так как мы не владеем информацией ни о ИНН нарушителя ни о его паспортных данных. При запросе этой информации в ГАСК, нам ее тоже не дают (и исполнительной службе напрямую выслать не могут), потому как считают, что таким образом защищают персональные данные.
Не дать «узаконить» нелегальное строительство
Ввиду того, что нам уже неоднократно намекали в ГАСКе о том, чтобы мы оставили это дело, абсолютно уверены что сейчас пытаются найти способ или сфабриковать документы, дабы «узаконить» это нелегальное строительство. Объявление о продаже квартир уже есть в интернете (вот ссылка - https://www.olx.ua/obyavlenie/tsentr-1-komnatnaya-novostroy-s-avtonomkoy-IDmv1gy.html). Как само объявление, так и предварительный осмотр квартир проходит через риелтора, «хозяин» якобы не находится в стране. Наш друг заглянул осмотреть квартиру и поговорить с риелтором, после чего мы смогли узнать, что дом вот-вот будет сдан в эксплуатацию. Но еще не сдан, потому как, по словам риелтора «государство не дает такую возможность пока». Пока покупатели заключают залоговую сделку, т.е. платят 10% от стоимости и ждут, когда дом будет сдан.
Мы пришли до такой пиковой ситуации, что если продолжать дальше бороться в рамках судебных процедур, мы определенно проиграем… проиграем ВРЕМЯ, а не дело. Потому как боремся мы не на равных: мы в рамках закона, а они, как шулера - используя коррупционные связи. Именно за счет затягивания сроков новых судебных заседаний, аферистам удалось построить над нами незаконные этажи. Если сейчас неожиданно потеряются те или иные документы или будут сфабрикованы новые – они успеют в оперативном порядке продать квартиры и скрыться до того момента пока мы не успеем добиться правды в суде. Подставив не только нас, но и новых счастливых обладателей квартир в новостройке в центре города!
После каждого нашего нового шага в рамках закона, несколько шагов правового беспредела от аферистов-соседей. В итоге они не получают никакого наказания, а только расширяют «свои просторы» за наш счет. Я уже не говорю о том, что в собственный двор (а точнее в ту ничтожную часть, которая еще не застроена такими же нелегальными постройками) заходить теперь без опаски весьма сложно. Безнаказанность только придает им смелости.
На данный момент, я вижу единственную возможность остановить этот процесс только привлечением внимания общественности, городских и областных властей. Прошу обратить внимание и помочь остановить «легализацию» и продажу квартир. Многие чиновники и политики на словах против незаконного строительства в нашем городе. Это была бы отличная возможность реально показать на деле, как с этим боретесь. Очень надеюсь на поддержку и очень прошу журналистов в распространении этой публикации. Без Вас мы не справимся.