В Свято-Духовском соборе Херсона состоялось последнее в этом Великом посту таинство соборования
5 апреля в Свято-Духовском кафедральном соборе Херсона, после окончания вечерни, Архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн совершил последнее в этом Великом посту таинство соборования. Это таинство каждый четверг совершалось в кафедральном соборе на протяжении всего Великого поста, сообщает пресс-служба Херсонской епархии УПЦ (МП).
В дни Великого поста все, кто искренне верует в нашего Спасителя Иисуса Христа и кто хочет с чистым сердцем и умиротворенным духом встретить Святую Пасху - «праздников праздник и торжество из торжеств», отложив все свои дела и попечения, устремлялись в храмы Божии, чтобы освятить свои души и тела через таинства покаяния, исповеди, причастия и маслособорования. По окончании соборования присутствовавшим для поклонения были изнесены из алтаря ковчеги с шипом Тернового Венца Спасителя и мощами свт. Луки Крымского.
Справка. Соборование – это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Таинство называется соборованием, потому что его в идеале должен совершать «собор» из семи священников. История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:13). Во время совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь – из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук освященным маслом – елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении ему грехов. Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное физическое исцеление. После или перед Таинством Соборования православные, как правило, стараются исповедоваться и причаститься.