- Я долго готовился, чтобы не сказать лишнего, - заявил сегодня на заседании совета обороны директор КП «Херсонтеплоэнерго».
Он рассказал о том, как действует законодательство и указал, что в банк, где обслуживается предприятия пришло требование исполнительной службы из Киева взыскать в пользу «Нафтогаза» 4 млн. 572 тыс. грн. С учетом 10%, которые берет исполнительная служба это 5 млн. 27 тыс. грн.
- Это конкретно штрафные санкции. Непогашенных долгов перед «Нафтогаз» у нас сейчас нет, только штрафные санкции. Отопительный сезон в Херсоне начался, но по 2-м предприятиям он может внезапно закончиться. ТЭЦ тоже получила требования.
Во во время выступления Владимир Пепель сказал:
- Эта история касается не только нашего предприятия, но и Херсонской ТЭЦ и в целом по Украине. Начну с истории.
Первый раз был принят закон о реструктуризации задолженности за газ, списании штрафных санкций.
Он был ветирован Порошенко. После этого ВРУ приняла закон «О мерах, направленных на урегулирование задолженности предприятий теплоэнергетики и водоснабжения».
Закон был принят 3 октября и передан на подпись Порошенко. Речь идет о том, что имеются долги и за газ, и нам «Нафтогаз Украины» насчитывал за эти долги штрафные санкции, пеню и так далее.
Этот закон позволял реструктуризировать основные долги, то есть тело долга, за газ, а остальные штрафные санкции списывать.
Долги возникли, потому что теплоснабжающим организациям не были вовремя перечислены субсидии.
«Нафтогаз» имел право за долги начислять штрафные санкции. К сожалению, адекватного решения по поводу льгот и субсидий и в отношении социала…
Наше предприятие по законодательству делать не может. Аналогичный вопрос – несвоевременная оплата населением. Предприятие не может принимать адекватные меры в виде штрафных санкций по законодательству.
Третья причина – несвоевременная оплата учреждениями и предприятиями, которые финансируются за счет госбюджета.
В банк, в котором мы обслуживаемся, пришло платежное требование от 9 ноября, в котором, цитирую, взыскать остатки долга в рамках исполнительного производства в сумме 4 млн. 572 тыс. грн. в пользу НАК «Нафтогаз Украины».
Учитывая 10%, которые должна взять исполнительна служба, это 5 млн. 27 тыс. грн.
Я поднял решения, о которых идет речь. Это конкретно штрафные санкции. Задолженности за газ за 2014-2015 гг. перед «Нафтогаз» наше предприятие не имеет.
Вы знаете, я долго готовил себя к тому, чтобы не сказать здесь лишнего на этом совещании. Потому что вроде, как борешься с ветряными мельницами. С одной стороны, вроде бы и закон есть, который позволяет реструктуризировать долги, если они есть, и списать штрафные санкции.
С другой стороны не понимаешь, как в такой ситуации вообще быть. Вы знаете, я себе дал слово сдерживаться в высказываниях. Но с другой стороны могу сказать, что ситуация… Отопительный сезон не успел начаться, как в Херсоне он, по крайней мере по 2-м организациям, закончился.
На сегодня то, что предприятие может сделать, я уже не говорю о социальном взрыве в коллективе – зарплата и так далее, мы не имеем возможности купить ни литра топлива, ни куска трубы в случае каких-то аварийных ситуаций.
Я как руководитель предприятия дал команду аварийной службе просто локализировать аварий для предупреждения затоплений. Я решения вопроса не вижу. Единственный выход – давать телеграмму в правительство.
Открывать счет в другом каком-то банке? Как житель Херсона, как руководитель предприятия я понимаю, что я должен это сделать, потому что оставить полгорода без тепла…
Но с другой стороны, как разумный человек, понимаю, что по законодательству – ст. 382 УК Украины – я этого сделать не могу. Если за 2-3 дня этот вопрос не решится, я не знаю, как мне поступать как руководителю.