Битва за газопровод, который ведет в никуда, разворачивается в Верхнерогачикском районе. Ветку подземного трубопровода высокого давления у села Самойловки прокладывали еще в начале 1990-х для того, чтобы подтянуть голубое топливо к селам Нижнесерогозского района. Однако из-за нехватки бюджетных средств строительство приостановили на неопределенный срок, и трубу стали откапывать и разворовывать по кускам. На оставшийся отрезок длиной два километра тоже покушались не раз, пока депутаты Верхнерогачикского райсовета не приняли ее в коммунальную собственность и не решили на сессии недостроенный объект продать, а деньги направить в бюджет на социальные нужды.
Верхнерогачикская райгосадминистрация уже нашла и частное предприятие из Генического района, подрядившееся извлечь трубу из земли и продать ее. Но едва работы начались, как всполошился «Укртелеком»: оказалось, что горе-копатели повредили аж три телефонных кабеля, оставив без связи сотни крестьянских семей. Далее тревогу забили в предприятии «Харьковтрансгаз». Оттуда в милицию пришло заявление о том, что трубопровод является собственностью «Харьковтрансгаза», и его демонтаж — форменное похищение. Милиция же предлагает участникам битвы за газопровод разбираться между собой самостоятельно, то бишь в суде: мол, налицо не криминал, а обычные гражданско-правовые отношения.
— Перед тем, как принять решение о демонтаже недостроенного газопровода, райсовет уже предлагал «Харьковтрансгазу» представить документы о праве собственности на этот объект. Оттуда поступили бумаги, подтверждающие тот факт, что газопровод строило именно это предприятие. Однако подтверждения права собственности с его стороны как не было, так и нет. И почему тогда «Харьковтрансгаз» не принимал меры для сохранности труб, когда их разворовывали, а заявил о своих претензиях только сейчас, когда территориальная община вознамерилась получить хоть какую-то пользу от ржавых труб, бесполезно ржавеющих в земле и под газопровод высокого давления уже не пригодных? — задается логичным вопросом председатель Верхнерогачикского райсовета Виталий Кондратенко.
Любопытно, однако, что сумму, которую райсовет рассчитывает получить от реализации «бренных останков» газопровода, Виталий Владимирович назвать затруднился. Вроде бы деньги в бюджет перечислят потом, после того, как трубы откопают, вывезут и продадут. Но почему было бы не объявить тендер и не продать металл с условием предоплаты за него, а не ждать, пока частники рассчитаются по факту. Есть уйма примеров, когда с таким расчетом тянули месяцами, хотя деньги общине нужны сейчас — ведь национальная валюта имеет свойство обесцениваться.
"Новый день"