Протесты маршрутчиков, перекрытые трассы евробляхерами, не поданное вовремя тепло в квартиры людей – все это покажется херсонцам легкими недоразумениями, по сравнению с запланированной НКРЭКУ катастрофой для Херсонской области, которая официально называется «урезания финансирования обязательного планово- предупредительного ремонта электросетей».
Электросети — это живой организм, требующий постоянной заботы, по принципу лучше предупредить, чем потом аварийно ремонтировать. Тем более электросетей, построенных еще во времена СССР. Для этого в каждой области в в существующем тарифе предусмотрены суммы на их ремонт. Об этом сообщает ГО Единый Щит со ссылкой на Колумнист.ОнлайнТеперь цифры для сравнения: Николаевское, Закарпатское и Прикарпатское облэнерго практически сопоставимы по объемам обслуживаемого оборудования с Херсоноблэнерго. Однако суммы для ремонта сетей отличаются в разы. Скажем самое близкое к нам Николаевоблэнерго при объеме оборудования 135.1 тысячах единиц имеет ремонтный фонд почти 59 миллионов. Херсон при 133.5 тысячах единиц должен обойтись, по расчетам НКРЭКУ в два раза дешевле – 31 миллион. Неизвестно как рассчитывают в НКРЭКУ потребности областей, но Николаев и Херсон практически не отличаются по климату и по состоянию электросетей.
Есть выражение: «если тяжело стране, то страдать должны все». Почему же херсонцам нужно страдать в 2 раза сильнее.
Как известно, накануне отопительного сезона в Украине стоимость газа увеличилась почти на 23 процента. Люди начали массово переходить на электричество и сети уже сейчас начали все чаще выходить из строя. Нужно учесть, что и те, кто собираются отапливаться газом не в меньшей степени зависят от электриков. Ведь современные газовые котлы с электронасосом без электричества не работают. Но это еще не было настоящих холодов, обледенения и порывистого ветра, рвущего электропровода. По прогнозам синоптиков настоящая зима на юге начнется уже через 2 недели.
По источникам, близким к Херсоноблэнерго, нам стало известно, что энергетики предупреждали областную власть о катастрофическом положении в этом вопросе еще в декабре 2017 года. Областные власти, в свою очередь, информировали об этом Президента. Однако и год спустя положение остается таким же — угрожающим.