СМИ уже сообщали, что на сессию горсовета Херсона, которая состоится 19 октября, запланировано дополнение к проекту решения о внесении изменений в городской бюджет. Речь идет о распределении суммы в 71 миллион 104 тысячи 900 гривен.
Из них на материальную помощь должностным лицам местного самоуправления предлагается выделить 5 миллионов 8 тысяч 66 гривен, из которых чиновникам городского звена - 3 миллиона 378 тысяч 497 гривен. Согласно документу, эти миллионы предназначены «для решения социально-бытовых вопросов».
Напомним, «Гривна» направила информационный запрос на имя начальника гордепартамента бюджета и финансов Романа Пидперигоры с просьбой разъяснить, что именно входит в понятие «решение социально-бытовых вопросов» для чиновников? Какие документы должно предоставить должностное лицо, обосновывая наличие «вопросов»? Может, эта материальная помощь - составная часть зарплаты чиновника, своеобразная обязательная привилегия, премия за качественную и эффективную работу? Или наоборот, она выделяется в исключительных случаях - ведь все мы люди, и житейские трудности бывают у всех.
Правда, мы также хотели уточнить у главного городского финансиста, почему сумма материальной помощи должностным лицам почти в 4,5 раза больше суммы, выделенной на материальную помощь всем другим херсонцам, на которую направляют 1,36 миллиона гривен. Может, чиновники так сильно устают от непосильного труда на благо херсонцев, что просто не в состоянии наряду с остальными горожанами хорошо питаться, ездить в городских маршрутках и отдыхать на собственных дачах?.. Кто принимает решение о предоставлении материальной помощи должностным лицам?
Словом, эти миллионы гривен вызвали у журналистов миллион вопросов. Ответ на свой запрос мы получили, следует отметить, оперативно. И это был единственный положительный момент. Потому что содержание «документа», увы, наш информационный голод вовсе не утолило.
Прежде всего, конечно, чиновники сослались на закон – в данном случае «О службе в органах местного самоуправления». И «разъяснили», кто такие должностные лица и что они получают заработную плату за счет местного бюджета. Причем, дескать, размер этой зарплаты должен обеспечивать «достаточный жизненный уровень», а условия оплаты труда определяются Кабмином.
Ну и изюминка ответа: руководителям органов предоставлено право оказывать работникам материальную помощь для решения социально-бытовых вопросов и помощь на оздоровление. Это, мол, не противоречит действующему законодательству и является одним из условий оплаты труда работников органов местного самоуправления.
Удивительное мастерство: ответить на запрос, при этом отделавшись общими фразами и ни слова не сказав ПО СУТИ. Интересно, этому специально учат за счет налогоплательщиков? Ведь мы не спрашивали, законно ли выделять материальную помощь чиновникам, - мы спрашивали, кому и на что она положена? Но именно этого ответа так и не получили.
Зато, изучив закон, на который работники мэрии сослались в своей бумаге, выяснили, что источником формирования фонда оплаты труда должностных лиц местного самоуправления является местный бюджет.
В принципе, и без того было понятно, что материальную помощь чиновникам выплачивают за наш с вами счет, уважаемые херсонцы. Увы, так и осталось непонятным, почему городской бюджет и его распорядители не беспокоятся о решении наших социально-бытовых вопросов…
Гривна