Ни одного малька осетра в нынешнем году, всего скорее, не выпустит в реку Днепровский осетровый рыбоводный завод под Херсоном. Чтобы получить от «красной рыбы» потомство, сперва нужно отловить в Днепре взрослых производителей, отобрать у них икру и молоки, после чего выпустить обратно в естественную среду обитания.
Для отлова полусотни русских осетров в апреле-мае госпредприятию нужна специальная квота, которую в прежние годы выдавала комиссия при Минприроды Украины. Однако в нынешнем году Верховная Рада решила создать ее при Национальной академии наук, и процесс реформирования идет «ни шатко, ни валко».
Так что при Минприроды комиссию уже упразднили, а при НАН Украины еще не создали, и квоты выдавать стало некому. Ситуация почти аналогична истории с участками для платного любительского рыболовства. После реорганизации «Херсонгосрыбоохраны» это управление потеряло право иметь спецсчет, на который ежегодно перечислялось до 130 тысяч гривен платы за выдачу разрешений порыбачить, и в госбюджете этой суммы недосчитались.
Директор Днепровского осетрового рыбоводного завода Виталий Плугатарев говорит, что даже без отлова производителей в реке предприятие не остановится, и бюджетные средства на его содержание напрасно потрачены не будут. Вместо осетров завод выпустит в Днепр около миллиона особей севрюги и стерляди, производителей которых в дикой природе отлавливать не нужно.
Для их воспроизводства вполне достаточно маточного стада из 2,5 тысячи стерлядей и 200 севрюг, которые уже выращены на осетровом заводе. Кстати, выпускать стерлядь даже выгоднее, чем «краснокнижного» осетра, поскольку молодые осетры, выращенные за деньги налогоплательщиков, уходят нагуливать вес в Черное море, где их тысячами отлавливают румынские, турецкие и болгарские браконьеры. Тогда как стерлядь остается в Днепре, и этим ресурсом ни с каким другим государством делиться не надо.
Херсон.ПРО