Оккупированный Херсон при условии огневого преимущества и достаточного количества войск можно за два дня взять в осаду. После этого потребуется провести спецоперацию либо выдвинуть ультиматум оккупантам с требованием сдаться.
Такое мнение высказал военный эксперт, полковник запаса ВСУ Олег Жданов в ходе прямого эфира с Марком Фейгиным.
По его словам, в случае осады города расположенный рядом с ним Антоновский мост через Днепр нужно «отрезать» для врага.
«Тогда у них остается [для отступления] только река Днепр, на веслах, лодках… Личный состав можно вывезти, но надо брать в огневой мешок. Артиллерия должна работать по Днепру и не давать группировке выйти. Такой вариант можно рассматривать, но самое главное — наличие резерва, необходимых сил и средств для того, чтобы окружить город», — пояснил эксперт.
Жданов подчеркнул, что сейчас на херсонском направлении ВСУ не проводят контрнаступления — идут контрнаступательные действия.
«Они имеют успех. Мы пытаемся развивать этот успех максимально, сколько можем. Но там идут очень ожесточенные позиционные бои, работает артиллерия, авиация — как наша, так и российская. Друг друга лупят со страшной силой, они пытаются сдержать наше продвижение, мы пытаемся продвинуться вперед. Такая картина там складывается. Но говорить о том, что завтра мы пойдем в наступление — нельзя, нечем. Пока что нечем», — объяснил он.
Также в ходе беседы военный эксперт высказал предположение, что в будущем Украине следует пересмотреть концепцию национальной безопасности в сторону более широкой милитаризации общества.
Прежде всего речь идет о пересмотре закона об оружии, создании вооруженной теробороны, резервной армии и основных сил обороны, которые будут находиться в постоянной боевой готовности.
«Далее делать упор на развитие высокотехнологичных образцов вооружения и средствах ведения дистанционной войны. Это ракетные войска, артиллерия, создание мощной противоракетной обороны в комплексе с противовоздушной и высокотехнологичная армия, оснащенная современным вооружением. Начиная от дронов-„камикадзе“ и заканчивая высокоточной артиллерией, где каждая установка имеет возможность выполнять отдельную огневую задачу. Одно из самых перспективных направлений на сегодняшний день — это внедрение в военную сферу искусственного интеллекта. Это программа „Рой“ — от слова „пчелиный рой“. Это означает единую систему сбора/обработки информации и распределения целей», — отметил эксперт.
По словам Жданова, данная программа начинается от солдата, который должен быть оснащен видеокамерой с системой распознавания объектов и средствами связи.
«Искусственный интеллект камерой каждого солдата видит обстановку на поле боя, анализирует ее, определяет цели и распределяет их между всеми средствами огневого поражения, которые есть у него в распоряжении», — добавил он.
Он уточнил, что солдат должен выполнять на поле боя техническую роль, а не роль объекта, ведущего огонь.
«Это война роботов, когда роботы определяют тактику боя в каждом конкретном случае», — уточнил эксперт.
Жданов также предложил строить систему обороны для стратегических объектов, к примеру АЭС, устанавливая там мощную ПВО.
antikor.com.ua