"С точки зрения какой-то тактики, выгоднее России было все-таки создавать очередную "народную республику", потому что таким образом создается пространство для какого-то соглашения, которое она может попытаться навязать Украине по примеру "Минска". Но с другой стороны, опыт Донбасса показал, что версия с "народными республиками" не в полной мере сработала, потому что Минские [соглашения] в итоге не были реализованы. За этот период времени, пока шли дипломатические урегулирования безрезультатные для России, Украина успела очень сильно окрепнуть в военном плане, сблизиться с Западом и так далее. Поэтому есть вариант того, что, все-таки, они могут пойти по крымскому сценарию, то есть по проведению референдума, непосредственно присоединению к России", — считает Скоркин.
Введение в оборот рубля, анонсированный переход на российские телефонные номера на захваченных территориях Херсонской и Запорожской областей, упрощенное принятие в российское гражданство эксперт считает очевидными признаками готовящейся аннексии этих украинских регионов.
"Если бы речь шла о "народной республике" очередной, то здесь максимум [усилий] был бы брошен на создание декорации псевдогосударственности. То тут, как мы видим, маски сброшены. Речь идет о том, чтобы максимально усилить непосредственно российское влияние через раздачу паспортов, через свою телефонную связь, свою информационную монополию. Потому там отключили все украинские каналы, и вещают теперь исключительно российские федеральные каналы… Это всё — подготовка к аннексии. Скорость, с которой это всё делается, должна воздействовать на сознание местных людей. Это тоже момент давления — показывать, что всё, это теперь территория России, привыкайте, принимайте новые правила, перестраивайтесь теперь на российский лад, потому что мы здесь навсегда", — комментирует политолог.
Скоркин также считает, что у оккупационного главы Крыма Сергея Аксенова, крымских чиновников и крымского бизнеса — большие планы на юг Украины.
"Дискутируется сейчас возможность создания нового либо федерального округа, ну некой административной единицы в составе Российской Федерации, которая бы включала Крым и вот эти прилегающие украинские территории Херсонской, Запорожской областей, оккупированные сейчас… Ну, естественно, Аксенов, скорее всего, [видит] себя лидером этой территории, что естественно повысит его вес внутри российской элиты и внутри российской системы власти. Поэтому они сейчас, используя любимую тему, будут искать какие-то исторические оправдания своим действиям. Они вспоминают про Таврическую губернию, которая существовала в составе Российской империи примерно в тех границах", — отмечает эксперт.
Вместе с тем он подчеркивает, что вряд ли эта экспансия имеет под собой что-либо другое, кроме имперских амбиций самого Путина. Речь идет исключительно о "собирании земель", а не о развитии оккупированных территорий.