Некоторые клиенты банков начали жаловаться, что исполнители снимают арест с их счетов, но до банка эта информация не доходит. Как правило, такие процедуры происходят молниеносно, но, как рассказывает UBR.ua частный исполнитель Андрей Авторгов, заминки действительно бывают. Но не по вине исполнителей.
Дело в том, что почти все банки придерживаются такой позиции: все документы, касающиеся наложения и снятия ареста со счетов, нужно направлять не в филиал, а именно по юридическому адресу банка – в центральное отделение. Есть банки, зарегистрированные во Львове, Одессе, Киеве и других городах. Поэтому и возникают проблемы.
"Например, Приватбанк сегодня зарегистрирован в Киеве, но вся его обработка корреспонденции, насколько мне известно, происходит в офисе в Днепре. Нужно некоторое время, чтобы документы получило киевское центральное отделение", – говорит он.
Опять же, по словам Авторгова, вопрос зачастую упирается в отсутствие электронного взаимодействия. К слову, у "Привата" оно есть, поэтому снятие ареста счетов клиентов происходит очень быстро. Те банки, которые присоединились к электронному документообороту, с ними соответственно и меньше проблем.
"Относительно других банков, то тут возможны задержки, поскольку и "Укрпочта" не всегда работает удовлетворительно. Исполнитель уже отправил бумажное постановление о снятии ареста, а оно где-то лежит на почтовом отделении. Может, почтальон не доставил корреспонденцию банку. И такое бывает", – делится опытом исполнитель.
Возможно и такое, что сами сотрудники банков еще не забрали документы исполнителей с почтовых отделений, как того временами требует оператор.
"Мы каждый день получаем на почту и отправляем письма. Отправление происходит посредством программного обеспечения оператора, которое также иногда "висит". Сегодня, к примеру, мы не могли получить рекомендованную корреспонденцию", – добавляет Авторгов.
В Автоматизированной системе исполнительных производств (АСИП) можно увидеть, что производство завершено, но постановление в банк еще не доставлено. И клиенты финучреждений во всем винят исполнителей, но они по большому счету невиновны.