Экскурсионный ажиотаж опять в заповеднике на Херсонщине
В заповеднике Аскания-Нова - ажиотаж. Стоило ослабить карантин, как сюда снова хлынули толпы экскурсантов. Только за минувшие выходные (23-24 мая) в Аскании-Нова посетили 763 посетители! По сравнению с «докарантинною» эпохой, это еще немного: ведь в прошлом году в это время в заповеднике уже побывали 15,8 тысячи гостей. И начало обнадеживающее - за два месяца сидения дома люди просто проголодались зрелищ. А здесь им есть что посмотреть: именно сейчас в восьмидесяти павлинов, проживающих в орнитологический секций, начался сезон размножения. Поэтому почти ручные самцы на глазах у людей распускают свои роскошные хвосты-веера, щеголяя друг перед другом. А в дендропарке перед посетителями «ходят пешком» зайцы и фазаны, привыкшие за время карантина, что их никто не тревожит. Дети, а отчасти и взрослые, встречают симпатичных птичек и зверушек таким восторженным криком, что работника заповедника приходится их успокаивать, и объяснять, что право животных «на приватность» надо уважать.
- В связи с эпидемией коронавируса, правила посещения заповедника несколько изменились. В частности, пускаем экскурсантов только через один вход, где они проходят температурный скрининг. Все гости должны быть в медицинских масках, соблюдать социальной дистанции и т.д., - отметил директор заповедника Виктор Гавриленко. - Маски, кстати, им так надоели, что некоторые их снимает и пихает в карман, только ступив за ворота. Приходится им напоминать: меры предосторожности никто не отменял.
Сотрудники заповедника радуются, что желающих побывать здесь снова много. А вот среди жителей поселка Аскания-Нова довольны не все. Некоторые считают, что приезжие из регионов, где COVID-19 сильно распространился (Киевская, Западная Украина), «занесут коронавирус». И это опасение из разряда «в чужом глазу соринку замечают, а в своем бревна не видят». Несмотря на те же карантин, в поселке процветает стихийная торговля, причем ни сами коммерсанты, ни покупатели свободно общаются без масок и дезинфекции ...
Сергей ЯНОВСКИЙ, Новый день