Вчера на совещании комитета по борьбе с распространением коронавируса в Херсоне и области, которое проходило в неотапливаемом помещении ККЗ «Юбилейный», немногочисленным участникам раздавали листовки с информацией о том, кто в области отвечает за координацию работы штаба и прочей важной информацией.
Как видим, на листовке указано, что можно напрямую перевести благотворительный взнос на счет инфекционной больницы. Эти деньги врачи потратят на покупку систем защиты и медоборудования.
А можно перевести деньги с целью «обеспечения гуманитарной помощью» лиц, которые попадают в группу риска в условиях карантина.
Эти деньги, в виде благотворительной помощи, следует переводить на счет Государственного учреждения «Офис реформ Херсонской области».
Что это за организация и чем она занимается - не знает никто.
Мы опросили людей, которые многие годы работают в сфере децентрализации, имплементации реформ в Херсонской области, но никто не смог сказать что это за офис.
Создан он был распоряжением главы Херсонской ОГА Юрия Гусева 4 февраля этого года.
В этот же день Гусев назначил Савченко Максима Леонидовича на должность директора государственного учреждения «Офис реформ Херсонской области» и уполномочил его на осуществление мероприятий по государственной регистрации юридического лица.
Учреждение было создано с очень размытой формулировкой: «с целью обеспечения на должном уровне реформ, реализации государственной региональной политики, решения проблемных вопросов социально-экономического развития административно-территориальных единиц».
Отметим сразу - о Максиме Савченко в Херсоне не слышали никогда.
Он приехал в нашу область из города Днепр.
Почти через неделю после назначения в «Офис реформ» Максим Савченко подал декларацию в качестве кандидата на должность директора «Агентства регионального развития Офис евроинтеграции Херсонской области».
В правительстве Гончарука это называли пилотным проектом, но после отставки того правительства о нем не вспоминают.
В декларации, кроме больших сумм наличности в разных валютах, Савченко указал, что владеет компанией ООО «Торговый дом Европорофиль». Зарегистрировал он ее 26 июня 2019 года в одном из офисных центров Днепра. При чем, номер офиса, в котором находится компания не указал.
Никаких следов хозяйственной деятельности этой компании мы не обнаружили.
Зато узнали из открытых источников, что еще недавно Максим Савченко владел фитнесс-клубом F3. Или был посредником по его продаже.
13 марта прошлого года он выставлял его на продажу за 250 тыс. уе.
Еще на одном сайте он указал, что продает клуб в связи с переездом. И указал, что клуб принадлежит ООО «Кроссфит». Но такой компании в реестре мы не нашли. В Днепре действуют ООО со схожими названиями, но среди их учредителей никогда не было Максима Савченко.
Мы также пока не нашли, кто на самом деле владел клубом, и продал ли его Савченко. По крайней мере, в своей декларации он не указал этой продажи.
Такая непрозрачность деятельности «Офиса», который, к слову, начал искать руководителей проектов на 3 месяца, но не указывает, что это за проекты и кто их финансирует, вызывает по меньшей мере недоверие.
Кроме того, этот «Офис реформ» очень похож на предвыборый штаб. Но об этом мы напишем отдельно.
Мост