
Как тогда рассказал журналист Константин Рыженко, на проходной администрации охрана сказала, что есть распоряжение журналистов не пускать, так как заседание закрытое и журналистов в списках нет. Даже после предъявления удостовений журналистов на заседание не пустили. В ходе разбирательств к ним подошла сотрудница информационной политики ХОГА и сказала, что есть приказ прессу не пускать.
На просьбу журналистов принести приказ или дать копию, чтобы иметь возможность с ним ознакомится, сотрудница сообщила, что это устное распоряжение председателя ОГА Юрия Гусева.
Через полчаса от начала заседания комиссии журналисты вызвали полицию и написали заявление по 171 статье УК ("Препятствование журналистской деятельности").
Данный факт препятствия журналистской деятельности в Херсоне был озвучен с трибуны Верховоной Рады главой НМПУ, членом комитета по вопросам свободы слова и защиты журналистов при президенте Сергеем Штурхецким.
Константин Рыженко в одном из своих постов в соцсети отметил, что в полиции, несмотря на наличие видео инциндента, «не увидели» состава преступления. Журналист пообещал, что с юристами пойдет в этом вопросе до конца и докажет право на свободу слова. Он обратился в суд.
И вот сегодня хоть и маленькая победа, но свершилась! Полиция таки открыла уголовное дело.
«Суд обязал следователя всё-таки открыть уголовное производство и внести в ЕРДР дело, по поводу того, что журналистов не пускали на заседание комиссии.
Полиция не захотела вносить его в ЕРДР - нет состава преступления. Ок, мы пошли в суд, Профит...», - сообщил журналист в соцсети.
И это все при том, что при каждом удобном случае глава Херсонской ОДА заявляет, что открыт к общению с журналистами. Не далее, как сегодня, председатель Херсонской областной государственной администрации Юрий Гусев в здании ХОГА провёл встречу с прессой, на которой рассказал о достижениях за сто дней пребывания в должности губернатора. И отметил, что намеревается сделать такие встречи с представителями СМИ регулярными и проводить их каждую неделю. Думаем, он забыл уточнить, что хочет встречаться лишь с «удобными» ему журналистами.
Любимый Херсон