Леонид Кучма считает, что "формула Штайнмайера" не принесет мир на оккупированные территории.
Вопрос мира на Донбассе после подписания соглашения в Минске так и остался на повестке дня. По словам второго президента Украины Леонида Кучмы, так называемая формула Штайнмайера не принесет мир на оккупированные территории Донецкой и Луганской областей.
По мнению политика, подписанный документ не является формулой мира.
"Формула Штайнмайера" к миру на Донбассе не приведет, потому что это не формула мира. Это формула на какое-то время политически или так - а вдруг мы дожмем украинцев, они на нее согласятся, и мы развернемся ... Это вообще "сдать нас с потрохами", так сказать", - цитирует Кучму издание Укринформ.
При этом он указал, что проведение выборов не вывив войска, не разоружившись и восстановив украинскую границу является полным абсурдом, потому что в таких условиях нельзя контролировать процесс.
"Этот регион практически разрушен. По самым скромным расчетам, на его восстановление нужно 100 млрд евро", - добавил политик.
Также Кучма указал, что восстановление мира на Донбассе является длительным и ответственным процессом, который зависит от лидеров стран Европы и президента США Дональда Трампа, потому что он еще имеет влияние на Российскую Федерацию.
В то же время он указал, что "формула Штайнмайера" не является капитуляцией.
"Формула Штайнмайера. Мы 5 лет от нее отбивались. Сейчас согласились, но пока (...) перед этой формулой в законе не будет вывода всех войск, техники, разоружения, граница чтобы была отдана Украине - ничего там нельзя провести (местные выборы). Формула Штайнмайера, которая должна рассматриваться на уровне Верховной Рады и так далее, это не капитуляция, это также путь, мы должны обсуждать, если есть предложения", – объяснил Кучма.
Также он считает, что "мир в Украине зависит от Бога и от Путина".
"Господь Бог, простите, нас не видит, нашу трагедию, а Путин не хочет видеть. У него нет желания, чтобы в Украине был мир. (...) Европейцы - вы видите их поведение (...) Это немного из моих уст звучит не совсем корректно или грубо, может, но я говорю: мы всегда говорили о европейских ценностях, о демократии и мы туда движемся семимильными шагами", - отметил политик.
Помимо этого, он завил, что у европейцев "на первом месте евро, а на втором уже - европейские ценности".
Главред