Не так давно директор Высшей школы спортивного мастерства Алексей Мотов получил выговор по результатам целого перечня финансовых и организационных нарушений, которые были выявлены в ходе анализа деятельности вверенного ему учреждения. Анализ проводили специалисты Херсонского облсовета. И, как водится, в среде херсонских руководителей, с выводами проверяющих Мотов не согласился, на 36 страницах написал свои возражения и кинулся просить о помощи журналистов. Мол, смотрите, как уничтожают в моем лице спорт на Херсонщине: обвинили в краже лодок, которые на самом деле в этот момент были заняты на соревнованиях, и под этим предлогом избавляются от неугодного руководителя.
Чтобы понять, откуда растут ноги истории про лодки, обращаемся к первоисточнику, то есть к выводам специалистов областного совета по результатам проведенного анализа эффективности выполнения основных функций учреждения, использования имущества, финансовых и трудовых ресурсов Херсонской ШВСМ за период с января 2018 по август 2019 года. В документе 28 страниц, что само по себе уже интересно и означает, что вопросов к г-ну Мотову множество. Может, дело вовсе не в лодках?! В пункте 3.2 находим упоминание о лодке академической. Дословно в этом пункте сказано, что «Директором не забезпечено збереження майна ШВСМ. Так, під час проведення вибіркового огляду основних засобів, придбаних в 2017 році, встановлено, що без документального підтвердження, підстав, відсутні три одиниці спортивного інвентарю: човен академічний (вартість 320 тисяч гривень), два весла академічні (по 150 тисяч гривень). 20 серпня було здійснено вибірковий огляд основних засобів (спортивного інвентарю). В результаті звірки даних бухгалтерського обліку та фактичної наявності спортивних човнів встановлено відсутність трьох об’єктів – човна та двох весел, про що складено акт № 2 від 20.08.2019. ШВСМ не надало будь-якого розпорядчого документу, який обґрунтовує факт вибуття даних об’єктів, відсутніх під час огляду. На пояснення відсутності об’єктов, керівництво повідомило, що ніби вони зараз на тренуванні..»
При этом в Анализе ни слова о воровстве, о том, что Мотов куда-то дел несколько лодок. Есть констатация факта отсутствия документально оформленной передачи лодки и двух весел на тренировку или для других целей. Спрашивается, что стоит руководителю правильно оформить документы и сделать так, чтобы со спортинвентарем был порядок?! Неужели, легче потом придумывать истории про обвинения в воровстве лодок?
Кстати, специалисты облсовета обнаружили на ШВСМ много спортивного инвентаря без инвентарных номеров. Кому лодки и весла принадлежат, кто их оставил и почему, непонятно. Но об этом факте директор не распространяется, как и еще о 12 пунктах нарушений, которые указаны в Анализе. А ведь в облсоветовском документе есть данные о миллионных ремонтах, которые производились в ШВСМ без тендеров, о штатных единицах, которые зарплату из бюджета получали, но на работе их почему-то застать не удалось.