Жители отдаленного села Рыбацкое «на краю» знаменитой Кинбурнской косы рискуют остаться без медицинской помощи в шаговой доступности. На 968 человек здесь сейчас фельдшерско-акушерский пункт с медсестрой, техработников и двумя фельдшерами в штате. Работы хватает всем, поэтому крестьяне надеялись, что люди в белых халатах и в дальнейшем ее исправно выполнять. Ан нет: один из фельдшеров неожиданно получил от службы первичной медико-санитарной помощи Голопристанского района официальное сообщение: с 15 июня вас, уважаемый, увольняют по сокращению штатов. Теперь село, входит в Чулаковской ОТО, должен обслуживать один-единственный фельдшер. Хотя на самом деле еще хуже: может не быть ни одного!
- Тот специалист, который с июня остается в штате ФАПа, страдает от тяжелой болезни, и не способен полноценно работать даже за друга, не то что через два фельдшеров. Есть, конечно, амбулатория в Чулаковке - центре нашей ОТО. Но жители Рыбацкое даже не подписывали договоров с местными врачами: ведь в Чулаковки ехать сорок километров по разбитой дороге, а в Голой Пристани - на десять километров меньше. И почему вообще больные должны преодолевать такое расстояние вместо того, чтобы получить квалифицированную помощь в родном селе? - возмущенно переспрашивает исполняющий обязанности старосты Рыбацкое Сергей Трофименко.
Показательно, что в службе первичной медико-санитарной помощи Голопристанщины о ситуации в Рыбальче знают, крестьянам искренне сочувствуют, но ... ничем помочь не в состоянии. Районные специалисты - такие же заложники медицинской реформы, как и жители населенного пункта у административной границы Херсонской области.
- По нормативам Национальной службы здоровья Украины на 750 жителей села может быть только один медицинский работник. Поэтому на содержание двух фельдшеров средства нам просто не выделили. Мы же не можем отдать предпочтение одной общине за счет других. Альтернатива такова: раз в неделю до Рыбацкое приезжать доктор, и будет вести там прием, - пояснил главный врач ПМСП Голопристанского района Евгений Шатило. - Хотя врачей у нас также мало: на 48 штатных должностей всего 23 «живых» работники, то есть менее половины от необходимого. А между тем, численность медицинских работников среднего звена сейчас «привязана» именно с количеством реально работающих врачей - их нет, то не тех же медсестер, например.
Следовательно, для Чулаковской ОТО остается один вариант: взять фельдшера, попавший под сокращение, на содержание общины. И платить ему за работу именно с местной копилки. Но найдут Чулаковка и Рыбацкое общий язык по этому поводу? А если найдут, то успеют оформить фельдшера на «старую новую» должность до его окончательного освобождения от ФАПа? Вопрос, очевидно, открыт.
Сергей ЯНОВСКИЙ
Новый день