Браконьер всласть наигрался с полицейским «в кошки-мышки» на Херсонщине. Отправившись в поездку по служебным делам на своем «Шевроле», исполняющий обязанности начальника Горностаевского отделения Национальной полиции Александр Гайдук заметил, что в лесопосадке у села Каиры возятся двое мужчин. Остановившись рядом с ними, Александр Анатольевич обнаружил, что те завершают грузить в микроавтобус «Форд транзит» распиленное на чурбаки дерево – серебристый лох.
«Я представился, и показал удостоверение, фиксируя происходящее на видеокамеру своего телефона. Граждане пояснили, что якобы нашли в посадке кем-то прежде спиленное дерево, и решили забрать его домой, чтобы древесина, мол, даром не пропала. Однако в салоне микроавтобуса я увидел бензопилу, и все стало ясно. Причем не только мне, но и водителю «Форда», который прыгнул в кабину, и нажал на газ. Движение транспортного средства я заблокировал, поставив поперек дороги свою «Шевроле», однако «Форд» стал уходить вокруг поля, а мне пришлось его преследовать. Так мы добрались до Каир, и там водитель микроавтобуса заехал в свой двор. Тут же около ворот собрались друзья браконьера, пытавшиеся затеять какие-то «разборки». Однако я к тому времени уже вызвал следственно-оперативную группу, а сельчанину все-таки пришлось выйти и дать объяснения», — рассказал подполковник Александр Гайдук.
Браконьером оказался 35-летний житель Каир, работающий трактористом у местного предпринимателя. Установили и личность его подсобника, который из лесополосы также убежал. В итоге сельчанину придется возместить не только ущерб от незаконной вырубки, но и уплатить немалый штраф за оказание злостного неповиновения сотруднику правоохранительных органов. К слову, офицер полиции также рисковал собой: табельного оружия Александр Гайдук в этот день при себе не имел, а ведь браконьер нынче пошел наглый и вконец «отмороженный». Порой «добытчики» не только убежать норовят, но и нападают на тех, кто пытается их остановить. Случаев, когда они избивали и калечили как лесников, так и полицейских, на Херсонщине уже бывало предостаточно.
Сергей ЯНОВСКИЙ, Новый день