Осознаю, что рассказанная мною история о случившемся с близким человеком уже не вернет ему здоровья, а нам, его родственникам, истрепанных нервов, бессонных ночей и потраченных колоссальных средств на его спасение. Но также понимаю, что ради блага других пациентов никак нельзя простить врачам халатного отношения к выполнению своего врачебного долга, и, в частности, в нашем случае, — прямых обязанностей медицинских работников скорой помощи и врачей приемного покоя сразу двух больниц. В результате их бездействия и равнодушия мой 32-летний брат Павел Форостин с 9 марта находится в реанимационном отделении больницы им. Тропиных в тяжелейшем состоянии.
Поведаю кратко суть случившегося. Еще 5 марта Павел почувствовал серьезное недомогание, мучаясь от невыносимо резких болей в области печени, живота и ребер. Родные вызвали «скорую». Врач, женщина средних лет, наотрез отказалась везти брата в больницу, сделала укол и уехала. Из-за жутких болей тот стонал и корчился. На протяжении следующих нескольких дней неотложку пришлось вызывать неоднократно. И все так же безучастно врач (все та же женщина) отказывала в госпитализации. Только под давлением и угрозой вызова полиции врач скорой помощи 7 марта была вынуждена отреагировать, осмотреть брата и отвезти в приемный покой медсанчасти ХБК. Но и там его мучения продолжились, так как дежурный терапевт и хирург, осмотрев его, вынесли вердикт, что ничего хирургического нет, и отказали в госпитализации. Тогда врачи «скорой» вынуждены были отвезти его в приемный покой больницы водников, где ситуация повторилась, как под копирку. В итоге брат с острой болью вернулся на такси домой. 8 марта вследствие жутких неутихающих болей и разочарования в гуманности нашей медицины, у брата даже появились суицидальные мысли. В 6 утра ему опять вызвали «скорую». И снова приехала «старая знакомая». Сделала два укола, традиционно отказала в госпитализации, мотивируя тем, что уже были две попытки и никто не принял. И только 9 марта, когда брат начал от боли терять сознание, на вызов приехала другая бригада, которая экстренно госпитализировала брата в больницу Тропиных, где его сразу же прооперировали.
Поставлен диагноз: язва 12-перстной кишки, перфорация, перитонит, сепсис. Брат уже перенес три операции, находится на искусственной вентиляции легких. Врачи продолжают бороться за его жизнь, а мы, родные, молимся и уже сбились с ног в поисках средств на каждодневное дорогостоящее лечение.
Хочу не просто разобраться в этой истории, а озвучить конкретные фамилии виновных медиков. Вероятно, если бы у брата были деньги или хотя бы медстраховка, врачи побоялись бы пинать его, как футбольный мяч, отказывая в законном праве на медицинскую помощь, тем более — неотложную. С учетом своего горького опыта хочется предупредить других, чтобы были более настойчивыми, отстаивая жизнь и здоровье своих родных перед такими медиками. Иначе придется заплатить слишком дорогую цену за лояльность к халатности — потерять близких людей.
Мария ФОРОСТИНА.
ОТ РЕДАКЦИИ. За комментариями мы обратились в департамент охраны здоровья Херсонской облгосадминистрации, где, как нам объяснили, уже работает служебная комиссия по выяснению обстоятельств сложившейся ситуации. Надеемся, что с нами поделятся результатами этого расследования.
"Новый день"