Нащупывая свою нишу на рынке, предприимчивые украинцы экспериментируют с выращиванием самой разной экзотической живности — кто страусов для ресторанов откармливает, а кто и деликатесных улиток на продажу гурманам. А вот у херсонца Сергея Шуриги личная ферма занимает ровно одну комнату его общей с родителями квартиры. Потому что программист по образованию разводит… пауков. Да не каких-нибудь, а экзотических птицеедов из жарких стран, которые порой могут быть и агрессивными!
— Мне 26 лет, из них три года выращиваю пауков. Первой была венесуэльская ирминия, купленная через интернет. Потом добавился еще один питомец — и пошло-поехало: сейчас у меняя около сотни птицеедов. Они живут и в Индии, и в Восточной Бразилии, и много где еще. Однако я покупаю не насекомых, которых забрали из дикой природы и нарушили экологическое равновесие, а только тех, которых вырастили в частных питомниках, — рассказывает Сергей. — От ирминии уже получил потомство — около ста паучат. Часть обменял для пополнения коллекции, часть продал, а деньги вложил в развитие фермы.
Разведение экзотических пауков нынче стало модным, поэтому спрос на них есть, а цены колеблются в пределах от 30 гривен за особь и …до бесконечности. За редких птицеедов коллекционерам не жаль и по 2 тысячи гривен заплатить. Однако получить потомство непросто: некоторые пауки приносят его раз в 5—6 лет. К тому же паучьи самки — «дамы» капризные: не-понравившегося жениха запросто могут слопать еще до оплодотворения. Кроме того, в террариумах (каждый домик стоит не менее 300 гривен) нужно поддерживать постоянную температуру от 22 до 28°С, и каждого обитателя стеклянного домика нужно вовремя покормить — от одного-двух раз в неделю до одного раза в два месяца. Для этого херсонский фермер сам выращивает тараканов и сверчков, покупает мучных червей. А вот птицами кормить птицеедов пока не пробовал — их и нынешнее меню вполне устраивает. В общем, пока паучья «колония» — это скорее хобби, нежели прибыльный бизнес. Однако ее владелец надеется, что со временем и на хобби сможет зарабатывать.
Великанские пауки, кстати, оказались вполне приемлемыми соседями и для других обитателей квартиры Сергея Шуриги. Родители отнеслись спокойно. Кошка к ним равнодушна, а вот собака наблюдает с интересом. Несмотря на устрашающий вид, опасными птицеедов не назовешь: наши каракурты куда смертоноснее.
Сергей говорит, что за 3 года его пауки никого ни разу не укусили, хотя были и случаи побегов: птицееды как-то выбирались из стеклянных домиков, забираясь на шторы или стены. Приходилось их снимать и водворять обратно, но все проходило без агрессии: пауков Сергей без опаски сажает на ладонь, а из норок извлекает длинным пинцетом. Это его любимцы: хищного вида самок, которые запросто могут слопать птенца, он нежно именует «девочками». И питомцы отвечают ему взаимностью — терпят прикосновения человека и лишь иногда предупреждающе шипят. В общем, выглядят они, как монстры, но если соблюдать нехитрые правила безопасности, никому навредить не могут.
Заветная мечта у Сергея также связана с членистоногими. Со временем он собирается купить редкого паука террафоза блонди из Северной Америки и получить от него потомство. Владельцам таких питомников в Западной Европе это удавалось, а вот в Украине пока ни у кого не вышло. Так что у Сергея Шуриги в этом есть шанс стать первопроходцем.
"Новый день"