Рукотворные рощи степной Таврии превратились в настоящее «поле боя» нелегальных порубщиков, полицейских и работников государственных лесхозов. А где бой, там и жертвы. У балке у села Заводовки браконьер покалечил сотрудника Горностаевского лесничества – сломал тому ногу. Мастер леса Андрей Огарышев в неслужебное время услышал доносящийся из акациевых насаждений звуки пилы. Направившись туда, он обнаружил свежие пеньки от двух живых деревьев акации, отпечатки шин автомобиля, и жителя Заводовки с пилой. Он тут же вызвал полицию, но пока стражи порядка ехали, браконьер вступил с защитником природы в рукопашную, сломал тому ногу, и сбежал. Мастера леса отвезли в больницу, где ему наложили гипсовую повязку.
— Потерпевший опознал нападавшего. Материалы по факту нанесения им телесных повреждений (статья 125 УК Украины) уже внесены в Единый реестр досудебных расследований. Однако предстоит еще установить владельца машины, на которой вывозились срубленные браконьерами деревья, — говорит начальник Горностаевского отделения Национальной полиции, подполковник Александр Гайдук.
Что касается работников лесничества, то их агрессия со стороны нелегального порубщика встревожила. Она – свидетельство того, что браконьеры действуют все наглее, и без колебаний идут на применение силы.
— Места нелегальных вырубок выявляем постоянно. За несколько часов до инцидента в Заводовской балке у села Каиры также вырубили дюжину живых акаций. Сегодня порубщики бросаются в драку, а завтра будут стрелять. И мы перед ними беззащитны – на закупку оружия, которое полагается по закону у лесхозов денег нет, на страхование жизни и здоровья – тоже, — с горечью констатировал лесничий Горностаевского лесничества Каховского гослесхоза Дмитрий Феличкин.
За последние месяцы нападения на сотрудников гослесхозов и полицейских происходили не только в Горностаевском, на также в Белозерском, Олешковском и Голопристанском районах. И ни в одном случае участников нападений не отправили за решетку – они либо отделались штрафами, либо наняли адвокатов, и всячески затягивают рассмотрение дел, намереваясь вообще избежать ответственности. Вдобавок, суды нередко возвращают им изъятые бензопилы и машины, на которых те вывозили «дармовые» дрова. Складывается впечатление, что при нашей системе правосудия браконьеров проще отстреливать на местах совершения преступлений, чем добиваться их наказания по закону.